Тибетский оракул 16 карт их толкование. Обмен разумами: интервью с государственным оракулом Тибета. О пророчествах, или посланиях защитника Нечунга

Нейчунг Кутэн-ла - Государственный оракул Тибета (БР № 28, с.21-23)

Одним из главных божеств-защитников буддизма и Тибета со времен Гуру Падмасамбхавы является Пехар. Одно из основных пяти проявлений Пехара - Дорже Драгдэн - доступно для общения через медиума -- Государственного оракула Тибета из ньингмапинского монастыря Нэйчунг. Тибетское правительство и высшее духовенство обращается за советами к Дорже Драгдэну довольно часто, и Далай-лама говорит, что его предсказания всегда верны.

Об истории нынешнего медиума рассказывает Шарпа Тулку V:

<Предыдущим медиумом был дост. Лозанг Жигме - тринадцатый в линии Государственных медиумов из Нэйчунга. В 1959 году, вследствие китайского вторжения и репрессий, он вынужден был покинуть Тибет, но продолжал выполнять свои обязанности медиума Государственного оракула в Индии вплоть до своей смерти в 1984 г. Вскоре после его кончины Его Св. Далай-лама составил специальные молитвы для обнаружения нового медиума. Эти молитвы с великой верой читались монахами монастыря Нэйчунг и других религиозных центров тибетской общины.

Следующей весной при совершении специального ритуала перед священной статуей оракула один из монахов Нэйчунга - дост. Тубтэн Нгодуб - самопроизвольно вошел в транс. Об этом случае было немедленно доложено Его Святейшеству. Дост. Тубтэн Нгодуб был приглашен в резиденцию Его Святейшества и получил наставление совершить созерцание мандалы Хаягривы с множеством повторений мантры, огненных подношений и т.д. Все было выполнено согласно наставлениям. После этого Его Святейшество предложил Дост. Тубтэну Нгодубу войти в транс в Его присутствии, во время которого Его Святейшество испытал нового медиума, следуя традиции.

Затем 22 мая в храме Тегчен Чойлинг (главном храме Дхарамсалы) дост. Тубтэн Нгодуб официально осуществил транс в присутствии Его Святейшества, членов правительства, представителей Тибетской народной ассамблеи, а также высших лам и монахов. Это было его первым официальным публичным появлением в традиционном костюме Оракула Нэйчунга. 4 сентября 1985 г. на аудиенции у Его Святейшества Далай-ламы он был официально возведен на трон как Четырнадцатый Медиум Нэйчунга.

Дост. Тубтэн Нгодуб родился в Пари в Тибете. Его отец - Чжамьян Кунсанг -- потомок знаменитого ламы-тантриста Нга-дак Ньянг-рэлва из школы Сакья.

После вторжения Китая Тубтэн Нгодуб со своей семьей оказался среди беженцев в Индии. В 1971 г. он стал монахом монастыря Нэйчунг, восстановленного в Дхарамсале. Здесь он прошел строгую школу духовной и художественной традиции этого монастыря. После окончания обучения он был назначен старшим по ритуалам. Именно во время службы в этом качестве святые силы избрали его Четырнадцатым Медиумом государственного Оракула Нэйчунга.>

В октябре 1997 г. оракул посетил Россию по приглашению президента Калмыкии.

Интервью с Оракулом Нэйчунга.

В. - Однажды в лекции геше Тинлэя, отец которого тоже был оракулом, я услышала, что опыт оракулов в Тибете может некоторым образом подтверждать наличие перерождений. Этот опыт и переживания столь особенны, может быть, сходны с процессами умирания... Что думаете об этом Вы, может ли Ваш опыт являться доказательством теории перерождений?

О. - Я не могу точно сказать, правильно это или неправильно, но по моему личному взгляду, если вы основываете свои воззрения на перерождения на таком процессе, это не будет в достаточной степени согласовываться с буддийским учением. Концепция перерождения основывается на очень тонком уровне сознания, которое, хотя невечно и непостоянно, но имеет продолженность. Этот продолжающийся поток наитончайшего сознания, - субстанция, которая принимает новое рождение. В случае же с трансом оракула - ситуация другая, поскольку это наитончайшее сознание никуда не переходит. Если основывать теорию перерождения на примере с трансом оракула, тогда существо мудрости должно будет остаться в теле оракула, но это не так, ибо мы видим это существо бестелесным. Кроме того, когда мы умираем и принимаем перерождение, есть несколько стадий этого процесса: белое видение, ясный свет и т.п. Но когда я вхожу в транс, я не имею всех этих переживаний. В практике тантры Этапа зарождения используются процессы умирания, зарождения, проделываются практики медитации, имеющие название <применение трех тел на пути> .

В.- Таким образом, получается, что во время транса в теле пребывают два сознания?

О. - Естественное сознание остается, но становится меньше . Вообще, если углубляться в эту тему, то ведь есть 51 вид сознания, но из них одно главное. В рассматриваемых процессах сохраняется основное сознание, поддерживается главная его функция, и когда существо мудрости овладевает естественным сознанием (риг-па), оно становится как бы беспомощным, недействующим. У нас есть, например, различные виды сознания, отвечающие за восприятие: зрительное сознание, слуховое, обонятельное, вкусовое, тактильное и умственное. Когда существо мудрости входит в мое тело, оно овладевает всеми видами чувственного сознания изнутри сознания умственного.

В. - Современные ученые не имеют научных объяснений феномену оракула. Как Вы думаете, что из всего известного Вам могло бы явиться убедительным для науки подтверждением существования божества?

О. - Когда божество входит в мое тело, оно носит на себе такие неподъемные по тяжести наряды, которые я не способен надевать и носить в обычном состоянии. Кроме того, оно делает предсказания, и они верны. Если бы не божество, как это могло бы происходить?

Вообще же, позиции буддизма и современной науки сходны. И в буддизме еще полтора тысячелетия тому назад утверждались такие вещи, которые не могли быть доказаны наукой, например существование других планет и солнечных систем. Или существование бактерий и т.п.: их невозможно было рассмотреть и тем более изучать, а Будда говорил о том, что они существуют. Так же Будда говорил, что сущесвуют перерождения.

Кто может увидеть перерождение? Но базируясь на том, что невозможно увидеть новое рождение человека, мы не можем утверждать, что перерождение не существует. Даже некоторые, кто не верит в это, -- сталкиваются с тем, что их дети сами говорят родителям о своем прошлом рождении, приводя их в сильное раздражение. Подобна же и ситуация с учеными, когда научными исследованиями они не могут доказать, что перерождения существуют, но не могут и отрицать некоторых фактов.

Если вы хотите обосновать веру в перерождения, вам нужно понимание кармы: закона причинно-следственной связи, что не так трудно. Например, можно видеть, как даже дети одних родителей, хотя обладают одинаковыми генетическими данными, имеют совершенно разные предрасположенности, интеллект и т.д. Значит, каждый из них должен иметь индивидуальные причины для этого. Мы называем это кармой.

В. - Скажите, пожалуйста, от себя несколько слов для нашего журнала.

О. - Иногда в журналах появляется информация, которая кажется важной, но в действительности не приносит пользы. Иногда, наоборот, какие-то материалы представляются неважными, но в действительности полезны.

Для основных религий, которые признаются российским правительством: христианства, ислама, буддизма и иудаизма, важно при различном понимании религии сохранять гармоничные отношения друг с другом, и для этого имеет значение деятельность журналистов.

В. - По поводу проблемы гармоничных отношений в религии: порой бывает трудно разобраться, какая из религиозных традиций является аутентичной, и какая нет. И в буддизме появляются личности, которые творят новые варианты традиции. Есть ли какой-то критерий, в соответствие с которым легко было бы разобраться, что является настоящим Учением?

О. - Если можно проследить линию данного Учения до самого Будды, или если известно, что эта традиция существовала столетиями и принесла людям, ее практиковавшим, много пользы, то это авторитетное Учение. Но на протяжении веков Учение могло искажаться. В этом плане нужно знать, например, что Будда не утверждал необходимость обращения всех людей в буддизм, скорее, из великого милосердия Он давал Учение тем, кому оно было необходимо.

У нас в Тибете существуют четыре основные традиции буддизма: ньингма, сакья, гелуг, кагью и тибетская религия бон. Для всех четырех школ корнем является Дхарма Будды. Гуру Падмасамбхава принес буддизм в Тибет - так возникла ньингма, - но корнем было Учение Будды. Позднее Марпа принес учения из Индии, - так возникла Кагью, - но и ее корнем было Учение Будды. Учение будды Шакьямуни могло изменить формы из-за различия в предрасположенностях, способностях, заслугах людей.

И так во всех религиях, ведь все они появились в свое время из-за явления в мир просветленных существ, которые хотели принести людям пользу, научить их добру. И мы видим, что люди, занимающиеся религиозной практикой, чувствуют себя намного более счастливыми и спокойными.

В качесте отрицательного примера можно привести геше Кэлсан Гьяцо, который инициировал другой вид традиции, секты, в которой Будда Шакьямуни рассматривается как первый Учитель, лама Цонкапа - как второй Будда, а третий Будда - он сам; а как воплощение Манджушри рассматривается дух-охранитель Дорже Шугдэн. Поскольку он не основывает свое учение на том, чему в действительности учил Будда, -- это нечто новообразованное, - такое учение не будет успешным, а скорее, может быть вредным.

В последнее время появлялось также много Учителей, которые учат, что не надо практиковать никаких традиций, кроме их собственной. Это приводит к недопониманию, поскольку можно подумать, что, если ты получил посвящение в какую-то традицию, скажем, Гелуг, то тебе не разрешается и даже запрещается получать учения в традиции Сакья, Ньингма и Кагью. Это совершенно неверно. Единственно, что тут резонно, это то, что, практикуя ньингма, мы не должны смешивать это с практикой Гелуг и т.п. Но сам практикующий должен быть способным понимать и практиковать все различные традиции.

В. - Может ли случиться, что, как столетия тому назад, кто-то сможет создать новую традицию, как Атиша, например?

О. - Перед приходом Атиши в Тибет буддизм был разрушен, и существовала необходимость восстановления. Именно Атиша заново начал распространять буддизм в Тибете, передавая Прибежище, обеты и т.д. Для тибетцев тогда это было новым Учением, но для самого Атиши оно не было новым - это было просто Учение Будды. Вообще же, если говорить о новых учениях, нужно помнить, как учил Будда, - он учил разных людей, имеющих 84 тысячи различных омрачений сознания, 84 тысячам противоядий от этих омрачений. Если этого недостаточно и в наши дни найдутся новые типы омрачений, новое учение может быть создано, но необходимо, чтобы оно основывалось на Учении Пробужденного.

(Интервью взяла М.Кожевникова)


Почти каждый день люди задают себе вопрос: что делать, как избавиться от проблем, что произойдет в скором будущем? Чтобы ответить на эти вопросы, специалисты в области предсказательных техник изобрели множество способов. Тибетский оракул — один из них. Чем же он отличается от десятков других?

Во-первых, Тибетский оракул — это не какая-то искусственная, модная система-однодневка. За этим гаданием стоят тысячелетия тибетской мудрости, проверенные временем и событиями.

Во-вторых, гадать на тибетском оракуле не представляет никакого труда. Как говорится — все гениальное просто. Не нужно быть «семи пядей во лбу», чтобы использовать эти чудесные карты. Необычность уже заключается в том, что в оракуле 60 карт. Весьма необычное число, не правда ли? Но Восток — дело тонкое. У них свой счет времени и счет картам. Уникальный тибетский оракул предупредит Вас о неприятностях, которые можно ждать на жизненном пути, и подскажет, как их преодолеть. И главное, что с этой системой Вы сами вершите свою судьбу! Наши эксперты в режиме онлайн проведут с Вами сеанс гадания на Тибетском оракуле. Вас обязательно ждут успех, удача, гармония и счастье!

Я таролог, парапсихолог, ясновидящая и экстрасенс. С помощью карт Таро, Оракулов, рун и ясновидения отвечу на волнующие Вас вопросы, сделаю просмотр взаимоотношений, помогу найти выход из сложной жизненной ситуации, гармонизирую энергетическое поле. Оказываю парапсихологическую и психологическую помощь. Позвоните, и Вы получите ответ и рекомендации Высших сил. Опыт работы - более 30 лет.

«Давно не встречала таких сильных специалистов. Все правда.»* - Татьяна, 25 лет

Я экстрасенс, рунолог, таролог и ясновидящая. Мое предназначение – помочь вам найти ответ на вопрос и привести вас тем самым к желанной цели. Окажу помощь в подборе верного решения любой жизненной ситуации с учетом ваших интересов. Точный прогноз будущего с помощью рун и арканов Таро. Профессиональная помощь. Опыт работы – более 7 лет.

«Александра, великолепный эксперт! Ситуация описана и разобрана по полочкам, все точно и верно. Консультация очень понравилась. Обязательно обращусь еще. Спасибо огромное!!!»* - Евгения, 41 год

Если Вам необходима профессиональная консультация, я помогу решить все спорные вопросы. В работе над Вашей ситуацией мне поможет Тибетский оракул, который предсказывает последствия действий, а также рекомендует, что предпринять для духовного роста и обретения счастья.

«Четкое видение сложившейся ситуации, тактичность и доброжелательность. Спасибо Вам, Нонна, за моральную поддержку и Ваши советы. Ну, а по поводу будущего - время покажет...»* - Людмила, 50 лет

Я потомственная ясновидящая. Просмотрю Ваше будущее на любых типах карт (более 120 колод). Гадаю на бобах, кофейной гуще, рунах и руках (не путать с хиромантией). Помогу Вам разрешить проблемы, связанные с семьёй, любимым человеком, работой, бизнесом, учёбой. С моей помощью Вы сможете изменить Вашу жизнь к лучшему! Опыт работы - более 23 лет.

«Прогнозы Ирины имеют свойство сбываться! Спасибо за консультацию!»* - Елена, 49 лет

Я астролог, таролог и рунолог. Отвечаю на четкие вопросы, делаю общие прогнозы на конкретный отрезок времени. Помогаю гармонизировать личную жизнь, денежную сферу, преодолеть проблемы с детьми, удачно сменить профессию. Люблю помогать людям!

Я экстрасенс и биоэнергет, обладаю даром видеть будущие и менять его к лучшему. Практикую уже 16 лет. Я готова помочь каждому, кто обратится ко мне, потому что знаю – каждый человек достоин счастья. Я покажу вам самый короткий путь к счастью и научу быть «архитектором» своей судьбы. *Биоэнергетика не является медицинской дисциплиной.

«С Эльвирой консультировалась впервые. Эксперт помогает увидеть суть ситуации, отбросив множество сомнений и вопросов. Проясняет ситуацию и направляет к сути проблемы, чтобы ты сам её мог со стороны увидеть и принять решение. Общались недолго, но продуктивно! Низкий поклон. Благодарю вас. Буду слушать голос интуиции. Удачи!»* - Мария, 37 лет

Если вы запутались в отношениях, не можете найти выход из ситуации, хотите разобраться в своем предназначении или сделать жизнь лучше и ярче, я с удовольствием помогу. При помощи старинных техник, раскладов карт и Рун мы с вами найдем выход из вашей ситуации! Опыт работы - более 20 лет.

Послания Защитника излагаются на древнем диалекте. Их записывает специально обученный помощник. Его Святейшество прекрасно понимает их без перевода, даже в тех случаях, когда и писец не может их разобрать! Фото: abcblogs.abc.es

По личному приглашению Кенсур Чойдорж ламы 23 марта в Бурятию из Дхармасалы прибудет Государственный оракул Тибета По поручению ЕС Далай Ламы XIV он даст всем желающим посвящение Белой Тары, а также дарует своё благословение. В кризисное время он решил поддержать жителей республики силой божества-защитника Дхармы.

Как сообщил АРД лично Кенсур Чойдорж лама, Государственный оракул Тибета Тубтен Нгодуп сам проявил инициативу, высказав в телефонной беседе пожелание посетить Бурятию в кризисное время. После чего он с удовольствием принял приглашение Чойдорж ламы, знакомого ему ещё со времени обучения в университете в Дхармасале.

Все дни с 23 по 25 марта Государственный оракул Тибета будет давать благословение в буддийском центре «Ламрим» в столице Бурятии (Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 188). Также по поручению Далай Ламы он даст посвящение Белой Тары (посвящение долгой жизни) - предположительно в Бурятском театре драмы, сообщил Кенсур Чойдорж лама. В это время оракул Нечунга также проведет учения - прочтет лекции, даст нужные советы и рекомендации, ответит пришедшим на все интересующие вопросы.

Монастырь государственного оракула Тибета в Дхарамсале, Индия. Фото: Игорь Янчеглов

Чойдорж лама подчеркнул, что это величайшая редкость - получить благословение Государственного оракула Далай Ламы, кутена (медиума) одного из сильнейших Защитников Дхармы, Нечунга. Считается, что он придает особую силу тем, кто к нему обращается, что особенно важно в то кризисное время, в котором сегодня пребывает мир. Жители Тибета сегодня не имеют такой возможности, и даже в Дхармасале подобные мероприятия редки и обычно сильно ограничены по времени.

Поэтому жителям Бурятии и гостям Улан-Удэ в эти дни выпадает поистине уникальный шанс - получить благословение самого оракула и плюс посвящение Белой Тары, дарующей долгую жизнь.

Отметим, что ранее оракул Нечунга, Тубтен Нгодуп, уже бывал в Бурятии - в составе одной из делегаций из Дхармасалы, посетившей Иволгинский дацан ещё в конце 80-х годов.

На вопрос, будет ли оракул Нечунга входить в транс, как это принято, когда через кутена к Далай Ламе обращается сам Защитник, Чойдорж лама ответил отрицательно. Поскольку известно, что в эти редкие моменты особые послания Нечунга адресованы лично Его Святейшеству. Это сложное мероприятие, ритуал с участием четверых специальных помощников Государственного оракула.

К примеру, как сообщает портал «Сохраним Тибет »: любой, кому посчастливилось стать свидетелем пребывания в трансе досточтимого Тубтена Нгодупа, медиума (кутена) оракула Нечунга, смог убедиться в том, что в это время в нем обитает сила, намного превосходящая его собственную, заставляющая его тело стать визуально больше, искажающая его черты, вытягивающая его до предела.

Божество Нечунг является гневным защитником, который, периодически вселяясь в тело медиума, даёт советы Далай-ламе и его правительству относительно угроз, связанных с будущим тибетской нации.

О традиции Государственного оракула Тибета

«Необходимо заглядывать за пределы нынешнего времени, где, как нам кажется, у нас есть друзья или враги. Ведь такое положение неустойчиво. Это относится как к жизни народов, так и отдельных людей. Нам необходимо обрести внутреннее равновесие для того, чтобы положить конец делению на друзей и врагов. Если нам удастся преодолеть наши омрачающие эмоции - неведение и привязанность - то и внешние враги исчезнут. В противном случае, если мы будем пытаться побороть лишь внешнего врага, то всегда будет кто-то, кто придёт ему на помощь. Принятие Прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе - это лестница, которая ведёт на иной уровень. Никогда не отказывайтесь от Прибежища в глубине своего сердца, даже если кто-то и требует, чтобы вы отказались от своей веры. В каком бы направлении вы не шли, будь то основное или промежуточное, пусть Прибежище всегда пребывает с вами. Оно - часть вашего существа».

Слова самого Тубтена Нгодупа о традиции оракула Нечунга, заведенной в Тибете, и личном пути нынешнего Государственного оракула Тибета, цитирует savetibet.ru в статье, составленной по материалам отрытых лекций в Тибетском центре медитации и личных интервью, где кутен-ла рассказывает о своей жизни в качестве медиума.

О Защитнике Дхармы Нечунге, дающего свои послания ЕС Далай Ламе устами Государственного оракула:

Более тысячи лет в Тибете существовала традиция медиумов, которые являлись средством общения с защитниками Дхармы… Защитники могут быть как мирскими, так и надмирскими. Если бы защитник Нечунг находился на высшем уровне, то не было бы никакой возможности для общения с ним посредством человека-медиума. Но поскольку его цель помочь всем существам, он находится на том уровне, на котором такое общение возможно.

Тубтен Нгодуп, медиум (кутен) оракул Нечунга перед вхождением в транс. Перед началом церемонии оракул облачается в ритуальный костюм, весящий почти 40 кг. Он состоит из нескольких слоев нижней одежды, на которую сверху надевается богато украшенное одеяние из шелковой золотой парчи, покрытое узорами красного, синего, зеленого и желтого цвета. На грудь одевается большое круглое зеркало в оправе из бирюзы и аметистов, а на его отполированную поверхность нанесена санскритская мантра, обращенная к Дордже Дракдену. Затем на медиума надевается тяжелая корона, и до тех пор, пока он не вошел в транс, кутен едва может двигаться.

Существует несколько путей для того, чтобы стать медиумом. Иногда эта роль передаётся по наследству в семье, как в случае с оракулом Гадонга. Женщины также могут быть медиумами из поколения в поколения, пример чему медиум Денма. Возможно также, что человек обладает определенными качествами, которые в нем распознает наставник. В этом случае последний может помочь медиуму стабилизировать его состояние транса.

Но с Нечунгом все происходит совсем иначе. Медиума выбирает непосредственно сам защитник. У такого человека с момента первого вхождения защитника в его тело появляется способность к ясновидению.

Существуют внешний, внутренний и тайный метод определения того, действительно ли тот или иной человек является медиумом государственного оракула. Его также должен признать Его Святейшество Далай-лама.

Тубтен Нгодуп - семнадцатый по счету медиум Нечунга

Так получилось, что я, как и мой предшественник, принадлежу к монастырю Нечунг (в котором я нахожусь с 1971 года), но так бывает не всегда. Предыдущие медиумы приходили из разных уголков Тибета, представляли разные общественные слои и школы буддизма.

Облачения государственного оракула, подаренные ему в Монголии.

Если до момента, когда в него впервые вошел дух оракула, человек был мирянином, то после он должен принять монашеское посвящение, поскольку, будучи медиумом Нечунга, автоматически становится настоятелем монастыря. Он также становится заместителем министра [тибетского правительства], что свидетельствует о важности выполняемой им роли.

Я ― семнадцатый по счёту медиум.

Мой предшественник скончался в 1984 году, и в последующие три года эта должность была вакантной, хотя правительство и возносило многочисленные молитвы с просьбой о возвращении оракула.

Подробнее - “Стать медиумом, сделать божество видимым - государственный оракул Тибета” на savetibet.ru .

…11 июля 1987 года я был признан правительством, а 4 сентября того же года Его Святейшество официально даровал мне титул.

О пророчествах, или посланиях защитника Нечунга

У кутена имеются четыре помощника, которые располагаются в таком порядке: один ―спереди, трое других ― с левой, правой стороны и сзади. Тот, который располагается спереди, является самым важным, поскольку он отвечает за закрепление тяжелого головного убора кутена (в настоящее время головной убор весит около 14 килограммов, в Тибете же вес такого головного убора порой достигал свыше 30 килограммов).

У кутена имеются четыре помощника, которые располагаются в таком порядке: один ― спереди, трое других ― с левой, правой стороны и сзади. Тот, который располагается спереди, является самым важным, поскольку он отвечает за закрепление тяжелого головного убора кутена (в настоящее время головной убор весит около 14 килограммов, в Тибете же вес такого головного убора порой достигал свыше 30 килограммов). Фото: abcblogs.abc.es

Новичок занимает заднюю позицию и затем, по мере того как он набирается опыта, может перейти к правой стороне, затем к левой и, наконец, занять переднюю позицию. Если помощник, который располагается спереди, заболел, то его замещает помощник, занимающий позицию слева. Если же говорить о посланиях защитника, то они излагаются на древнем диалекте. Их записывает ещё один, специально обученный помощник. В настоящее время для записи посланий также используют магнитофон. Что же до Его Святейшества, то он прекрасно понимает их без перевода, даже в тех случаях, когда и писец не может их разобрать!

«Защитник даёт советы как для индивидуального преумножения заслуг, так и для коллективного. Со времен правления Великого Пятого [Далай-ламы] и до сегодняшних дней существует непрерывная связь между ним и Далай-ламой. Например, предыдущий кутен сделал очень чёткие предсказания относительно китайского нашествия, сообщив, что так же, как была потеряна Монголия, будет потерян и Тибет. Но, возможно, из-за истощения коллективных благих заслуг, наставление защитника и многих лам осталось без должного внимания.

Однако не так давно, после нескольких опасных землетрясений, защитник дал совет, что строительство ступ в Дхарамсале могло бы предотвратить подобные катастрофы в будущем. И действительно, как только ступы были возведены, землетрясения закончились».

Справка

Тубтен Нгодуп, медиум (кутен) оракул Нечунга, Государственный оракул Тибета родился в Тибете, 13 июля 1958 года в местечке Фари, на границе с Бутаном. Его родители были крестьянами, но после оккупации Тибета в 1959 году им пришлось испытать на себе все тяготы китайского правления и в 1966-м они бежали в Бутан. Несмотря на свое крестьянское происхождение, его отец был выходцем из знаменитого рода тантристов (нгакпа), принадлежавшего к школе сакья. На протяжении всей своей жизни он делал практику Чод – одну из самых мощных тибетских практик отсечения привязанностей, и достиг в ней больших успехов. Вскоре после приезда в Бутан отец пожелал отправиться в Индию, получить благословение Далай-ламы и затем стать отшельником. В 1969 году вместе с другими тибетскими беженцами семья отправилась из Бутана в Индию, в Дхарамсалу. Сначала жили в лагере беженцев. Чтобы как-то заработать на пропитание, работали на строительстве дорог.

Тибетское правительство и высшее духовенство обращается за советами к Дорже Драгдэну довольно часто, и Далай-лама говорит, что его предсказания всегда верны.

Об истории нынешнего медиума рассказывает Шарпа Тулку V:

Предыдущим медиумом был дост. Лозанг Жигме - тринадцатый в линии Государственных медиумов из Нэйчунга. В 1959 году, вследствие китайского вторжения и репрессий, он вынужден был покинуть Тибет, но продолжал выполнять свои обязанности медиума Государственного оракула в Индии вплоть до своей смерти в 1984 г. Вскоре после его кончины Его Св. Далай-лама составил специальные молитвы для обнаружения нового медиума. Эти молитвы с великой верой читались монахами монастыря Нэйчунг и других религиозных центров тибетской общины.

Следующей весной при совершении специального ритуала перед священной статуей оракула один из монахов Нэйчунга - дост. Тубтэн Нгодуб - самопроизвольно вошел в транс. Об этом случае было немедленно доложено Его Святейшеству. Дост. Тубтэн Нгодуб был приглашен в резиденцию Его Святейшества и получил наставление совершить созерцание мандалы Хаягривы с множеством повторений мантры, огненных подношений и т.д. Все было выполнено согласно наставлениям. После этого Его Святейшество предложил Дост. Тубтэну Нгодубу войти в транс в Его присутствии, во время которого Его Святейшество испытал нового медиума, следуя традиции.

Затем 22 мая в храме Тегчен Чойлинг (главном храме Дхарамсалы) дост. Тубтэн Нгодуб официально осуществил транс в присутствии Его Святейшества, членов правительства, представителей Тибетской народной ассамблеи, а также высших лам и монахов. Это было его первым официальным публичным появлением в традиционном костюме Оракула Нэйчунга. 4 сентября 1985 г. на аудиенции у Его Святейшества Далай-ламы он был официально возведен на трон как Четырнадцатый Медиум Нэйчунга.

Дост. Тубтэн Нгодуб родился в Пари в Тибете. Его отец - Чжамьян Кунсанг -- потомок знаменитого ламы-тантриста Нга-дак Ньянг-рэлва из школы Сакья.

После вторжения Китая Тубтэн Нгодуб со своей семьей оказался среди беженцев в Индии. В 1971 г. он стал монахом монастыря Нэйчунг, восстановленного в Дхарамсале. Здесь он прошел строгую школу духовной и художественной традиции этого монастыря. После окончания обучения он был назначен старшим по ритуалам. Именно во время службы в этом качестве святые силы избрали его Четырнадцатым Медиумом государственного Оракула Нэйчунга.>

В. - Однажды в лекции геше Тинлэя, отец которого тоже был оракулом, я услышала, что опыт оракулов в Тибете может некоторым образом подтверждать наличие перерождений. Этот опыт и переживания столь особенны, может быть, сходны с процессами умирания... Что думаете об этом Вы, может ли Ваш опыт являться доказательством теории перерождений?

О. - Я не могу точно сказать, правильно это или неправильно, но по моему личному взгляду, если вы основываете свои воззрения на перерождения на таком процессе, это не будет в достаточной степени согласовываться с буддийским учением. Концепция перерождения основывается на очень тонком уровне сознания, которое, хотя невечно и непостоянно, но имеет продолженность. Этот продолжающийся поток наитончайшего сознания, - субстанция, которая принимает новое рождение. В случае же с трансом оракула - ситуация другая, поскольку это наитончайшее сознание никуда не переходит. Если основывать теорию перерождения на примере с трансом оракула, тогда существо мудрости должно будет остаться в теле оракула, но это не так, ибо мы видим это существо бестелесным. Кроме того, когда мы умираем и принимаем перерождение, есть несколько стадий этого процесса: белое видение, ясный свет и т.п. Но когда я вхожу в транс, я не имею всех этих переживаний. В практике тантры Этапа зарождения используются процессы умирания, зарождения, проделываются практики медитации, имеющие название