Тибетская астрология. Факультет тибетской астрологии (ski) — обучение Мотивация для изучения астрологии

В Тибете астрология существовала еще до появления письменности и языка. Она возникла более 4000 лет назад из наблюдений за погодой, светилами и т. д. и традиционно являлась частью медицинской системы, наряду с геомантией Са Че (аналогом хорошо знакомого всем фэншуй). В Тибете не было психологии и других систем консультирования. Астролог выполнял эту работу, внося ясность в вопросы из разных сфер жизни, а в случае неблагоприятных прогнозов давал советы и совершал гармонизирующие ритуалы, в том числе медицинские, и даже помогал в выборе партнера.

Тибетская астрология имеет несколько корней:

1) Добуддийская традиция Бон.
2) Китайская астрология элементов.
3) Калачакра тантра, пришедшая из Индии.
4) Астрологические знания индуистов.

Тибетцы соединили эти знания в одно целое, и таким образом появилась уникальная тибетская астрология.

Тибетская астрология уникальна. Она глубоко изучает систему пяти элементов, аналогичную китайской, и систему пяти первоэлементов, являющихся основой всех явлений проявленного мира (время, мысли, эмоции, энергии, события, физические объекты и т.д.) и их влияния на жизнь человека. Знания о Мева, Парка, Логмен, 12-ти знаках животных, 28 созвездиях, планетах, узлах Луны, циклах жизненной энергии Ла, благоприятных и неблагоприятных направлениях для разных сфер жизни и пр. входят в тибетскую астрологию.

В результате изучения тибетской астрологии мы можем глубже узнать о продолжительности и силе нашей жизни, влиянии времени на здоровье, о наших способностях, материальном положении, о том, что обычно считается удачей, везением или черной полосой неудач в нашей жизни, а также научится способам коррекции негативных ситуаций, обстоятельств и влияний.

Тибетская астрология полагает, что человек — хозяин своей жизни и способен сознательно формировать свое будущее, а астрология дает подсказки, как это лучше всего сделать, но, ни в коем случае, не является догмой или чем-то фатальным. Основное — это здравый смысл. И одна из задач тибетского астролога — помочь клиенту изменить плохие события и устранить препятствия — в большинстве случаев это вполне возможно.

Современный человек, получивший хорошее образование, легко может освоить эти системы древнего знания и уже на первом уровне обучения составлять и интерпретировать гороскопы на год, всю жизнь и синастрический гороскоп (партнеров). Обучение проводится по первоисточникам — методикам и текстам, не подвергавшимся искажениям в течение веков.

Тибетская медицина и древняя тибетская геомантия — Саче (прототип фэншуй), позволяющая достичь благосостояния, гармонизировать взаимоотношения и личную жизнь, удалить препятствия и плохое настроение, во многом опираются на астрологические знания и расчеты.

В Тибете медицина и астрология тесно связаны, потому что у этих наук одна основа — теория пяти первоэлементов. Именно благодаря тому, что они имеют один фундамент, астрология помогает врачу находить верные и кратчайшие пути к излечению от болезней. Пятый Далай лама постановил, что врачи обязаны изучать астрологию наравне с медициной.

Если опираться на базовую теорию о том, что наше тело состоит из пяти элементов, и внешний мир тоже состоит из пяти элементов, тогда ясно, что гармония внешнего и внутреннего, их целостность в потоке времени является основой здоровья. Вот почему так важно изучать астрологию.

Работа астролога основана на стремлении помогать другим, глубоких знаниях и добром сердце. Первостепенно важной для астролога является мотивация, с которой он занимается своей работой. Перед составлением гороскопа

или изучением астрологии он концентрируется на мысли: «Я собираюсь изучать астрологию (составлять гороскоп), чтобы помогать другим людям».

Мы изучаем и используем астрологию, чтобы помогать другим. С помощью этих знаний мы можем помогать людям, и мы должны развивать сострадание. Мы даем обет самому себе: «Не использовать знаний во вред, не лгать, не использовать эти знания, чтобы разбогатеть и т.п.».

Астролог, как и тибетский доктор должен иметь чистое намерение, положительную мотивацию.
Например, чтобы стать тибетским доктором должны сойтись 6 факторов, и один из них — позитивная мотивация.

Вот эти 6 факторов:

1. Знания
2. Специальные медицинские знания.
3. Доброе сердце.
4. Сохранение самайя (обетов, поддержание связи с передачей)
5. Умение выкладываться, хорошо и тяжело работать.
6. Правильная мотивация.


В тибетской астрологии считается, что когда мы хотим кому-то помочь, наше состояние, прежде всего, должно быть стабильным, уравновешенным, мы не должны гнаться за деньгами, нами не должна руководить жадность. Мы должны быть физически и умственно здоровы, быть разумными и отдавать себе отчет в том, что есть реальность. И всегда придерживаться «золотой середины». Например, если мы чем-то увлекаемся и погружаемся, и весь мир перестает для нас существовать, то это перегиб, не срединность. С другой стороны, если мы забываем об этике, духовности, сострадании и полностью погружаемся в современную культуру: деньги, технологии, — это может создать другого рода проблемы. В наше время в Тибете есть люди, которые из-за того, что полностью находятся в культуре, не хотят видеть реальность — современность, могут умереть, отказавшись от срочного хирургического вмешательства (лечь в больницу), то есть они не хотят видеть реальность. С другой стороны, люди с головой погруженные в современный мир технологий, денег, не видят духовности, философии, религии. Их жизнь тоже превращается в кошмар.

И самое главное — в себе нужно воспитать доброе сердце. Оно помогает решить многие проблемы. Если нет доброты, мы легко можем совершать плохие поступки, причинять вред, присваивать чужое, обманывать. Мы все живем в сансаре, но степень воздействия на человека сансары отличается, если у него доброе сердце. Такой человек может помогать себе и другим.

Основной символ или карта в тибетской астрологии — это Космическая черепаха. В ней заключена информация о пяти элементах, 12 знаках, системах Мева и Парка, которые используются для астрологических вычислений.

12 животных в тибетской астрологии являются универсальными символами, несущими глубокий и многогранный смысл. Практически всем они известны как психологические архетипы людей, родившихся под управлением этих животных. Истинный смысл их гораздо глубже: 12 животных характеризуют не только людей, но и каждый год, месяц, день, час. Комбинация животных года, дня, часа, месяца рождения с животными и элементами текущего момента или периода времени создает внешние и внутренние обстоятельства жизни человека. Они описывают любой циклический процесс, временной цикл, в котором можно выделить 12 периодов: 12 месяцев, 12 двойных часов в тибетской астрологии и т.д.

Пять элементов являются основой всего бытия. В астрологии элементов 5-ти элементам соответствуют определенные цвета и формы. В других разделах тибетской астрологии цвета могут отличаться, но там речь идет уже о более тонком уровне реальности — 5-ти первоэлементах.

Элементы образуют гармоничную систему, между ними существуют особые взаимоотношения, определяющиеся, прежде всего происхождением элементов — отношением порождения мать-сын.
Взаимоотношения между элементами управляют всем бытием. Их дружба или вражда в различных сочетаниях определяют те области жизни и типы ситуаций, где человеку везет и все удается или возникают трудности и препятствия.

На внешнем уровне, сопоставляя элементы рождения с элементами года, месяца, дня или часа, астролог определяет, насколько нам будут сопутствовать благоприятные или неблагоприятные обстоятельства.
Можно сделать точные расчеты для каждого дня и выбрать дни, подходящие для той или иной деятельности. К тому же, преобладание какого-то элемента придает человеку характерные черты и особенности поведения, а так же определяет его энергию на внешнем и внутреннем уровне.

Такое знание позволяет поступать наилучшим образом. Тибетская астрология — точная и практическая наука, в которой не полагаются на волю случая, а используют конкретные методы воздействия и восстановления равновесия. Астролог не только может выявить каждое нарушение, но и дать метод для его исправления.

Итак, на внешнем — материальном уровне мы можем выбирать самые удачные моменты для действий и гармонизировать влияние неблагоприятных обстоятельств и периодов в нашей жизни. На внутреннем — психологическом, или как говорят тибетцы «уровне энергии», мы способны узнать личную картину взаимодействия элементов, благодаря которой можно понять или изменить физические и психические склонности, внутренние препятствия, созданные нарушением равновесия элементов, и тем самым сделать свою жизнь счастливой, благополучной, прекрасной, а духовное развитие более легким.

Вся реальность и все явления, материальные и тонкие состоят из пяти элементов, управляющих нашим внешним и внутренним миром: происходящими с нами событиями, жизнью, здоровьем, благосостоянием, везением, характером, склонностями ума, восприятием, мыслями, эмоциями, уровнем энергии и т. д.

На еще более тонком уровне элементы представляют собой тонкую сущность, свет и цвет. Истинное понимание природы пяти элементов означает проникновение в суть бытия. И есть много способов использовать это сущностное знание на разных уровнях.

В тибетской астрологии элементов существуют пять составляющих человека:

1. Сог — сила и продолжительность жизни.
2. Лу — здоровье, уровень энергии и сила тела.
3. Вангтанг — благосостояние и способности.
4. Лунгта — удача, репутация, успех.
5. Ла — защитная энергия и жизненная сила.

Сочетание пяти элементов постоянно меняется, играет в пространстве и времени, управляет обстоятельствами, особенностями и переменами в жизни каждого из нас. Элементы, являясь субстанцией бытия, на пороге рождения формируют мир каждого человека, систему взаимоотношений, собрание индивидуальных качеств, которые в момент смерти возвращаются в свою нематериальную сущность.

Для составления точного прогноза астролог изучает сочетание элементов человека Сог, Лу, Вангтанг, Лунгта и Ла в момент рождения с элементами текущего или будущего года, месяца, дня, часа и определяет, какое воздействие окажет на человека выбранный период времени.

*** Запись на курс обучения: +7915 434 98 22, [email protected]

Приглашаем всех желающих на обучение по программе Тибетская Астрология в Академии Сориг

После прохождения программы выдается сертификат SKI (МАТТМ)

Тибетская астрология — подарок для современного человека.

Это идеальное «домашнее средство» гармонизации и коррекции жизненных ситуаций для Вас и Ваших близких. Она является надежным инструментом упорядочивающим Вашу жизнь, основана на точных вычислениях, веками проверена на практике. «Профилактика всегда лучше лечения» - астрология даёт нам возможность понять и использовать этот принцип для достижения процветания, гармонии и здоровья, а также сбалансировать неблагоприятные ситуации, тем самым предотвращая неприятности, болезни и житейские катастрофы.

К тому же тибетская астрология позволяет лучше узнать себя и других людей (детей, близких, коллег, начальника, партнеров по бизнесу). Она дает советы о том, как выбрать лучшего партнера для совместной жизни или партнера по бизнесу.

Тибетская астрология может стать хорошим инструментом в руках психолога и коуча.

Это превосходный помощник для доктора.

С помощью тибетской астрологии мы можем проявлять заботу о своих близких или использовать ее как новую или дополнительную профессию, полезную для многих людей.

Но существует лишь одна проблема в Тибетской Астрологии — Вам нужно потратить много своего драгоценного времени на составление гороскопа. В Sorig Khang International мы успешно решили ее, и на нашем курсе в подарок Вы получаете бесценный инструмент, который позволит Вам всего за несколько минут легко создавать профессиональные гороскопы для себя, партнера, всех детей и Ваших родителей, друзей и знакомых, а также для пациентов, клиентов и даже их родственников.

Под руководством опытного преподавателя SKI\МАТТМ Вы сможете легко и за короткое время освоить Тибетскую Астрологию и избежать ошибок, которые возможны при самостоятельном изучении.

Запись на курс обучения: +7915 434 98 22, [email protected]

Эта программа для вас

  • Если Вы интересуетесь Тибетской Медициной, Астрологией или Массажем Кунье, Лечением Мантрами и т.д.
  • Если Вы изучаете Тибетскую Медицину или Массаж
  • Если вы изучали Тибетскую Астрологию самостоятельно или в других местах
  • Если Вы интересуетесь или изучаете Западную Астрологию или Астрологию Востока
  • Если Вы интересуетесь или изучаете Индийскую астрологию
  • Если вы интересуетесь или изучаете Тибетскую Геомантию Са Че, Васту или Фэншуй
  • Для специалистов по Тибетской Медицине, Массажу Ку Нье, Фэншуй, Астрологии и т.д.

В тибетской астрологии все построено на обычной логике, она считается точной наукой. Здесь все очень доступно, реалистично, логично и понятно. Это научные знания, которыми мы можем овладеть и это несколько другая область, чем предсказания.

Программа обучения адаптирована для современных западных людей. В IATTM разработан уникальный учебник по Тибетской Астрологии Элементов. Программа построена в виде нескольких уровней.

Краткое содержание программы

(обучение основано на тексте «Лунный свет» Лочена Дхарма Шри)

Уровень 1. Основы тибетской астрологии
Тибетская астрология элементов. Вводный курс.
Ваш личный гороскоп. Вводный курс.
Что вас ждёт в этом году? Экспресс-гороскоп на год.

Уровень 2. Астролог-практик
(предсказательная астрология — раздел астрологии, посвященный предсказанию событий в жизни человека для заданного отрезка времени )
Тибетский гороскоп на год (24 основных показателя гороскопа и заключение на их основе, дополнительные показатели: 7 тсубдун, 4 препятствия мева, гумиг и дурмиг, полное заключение по гороскопу на год).
Теория.
Техника вычислений.
Интерпретация (24 варианта показаний гороскопа на год на основе коренного текста, краткий камар, заключение по гороскопу и наше тело, тонкости интерпретации основных и дополнительных показателей гороскопа: логмен, мева, парка, даргут, времени, 7 тсубдун, 4 препятствия мева, гумиг и дурмиг).
Методы коррекции и рекомендации.
Основы консультирования.

Уровень 3. Искусство астрологии
Тонкости толкования гороскопа на год.
Астрология личности (натальная астрология или астрология рождения (персональная астрология), указывает на сильные и слабые стороны человека, психологический портрет, оптимальна в вопросах выбора жизненной стратегии, указывает общие тенденции судьбы ).
Гороскоп жизни и «Золотая астрология даргут»:
- теория;
- техника вычислений;
- интерпретация;
- тонкости анализа.

Уровень 4. Тибетский гороскоп партнёров
(синастрическая астрология или астрология совместимости (астрология для двоих), совмещает гороскопы людей для изучения взаимоотношений между ними)
Экспресс-гороскоп партнеров (влюбленных, супругов, деловых партнеров и т.д.)
Совместимость, взаимоотношения.
Тонкости анализа.
Углублённый гороскоп для партнеров.
О выборе невесты.

Углублённая программа «Мастерство астролога»
Тибетская астрология и медицина (о медицинской астрологии, рассматривающей вопросы здоровья человека ).
Гороскоп болезни (индивидуальный медицинский прогноз ).
Астрология о смерти.
27 созвездий в тибетской астрологии.
Планеты в тибетской астрологии.
Как использовать тибетский календарь (элективная астрология или астрология выбора — раздел о наилучшем (удачном) моменте для выбора какого-либо действия ).
Индивидуальные прогнозы (индивидуальная предсказательная астрология — искусство прогнозирования будущего ).
Тонкости прогнозирования.
Энергия ла - теория и практические методы усиления и восстановления.

Углубленное изучение тибетской астрологии позволит проникнуть в тайны энергии Ла, семейного и медицинского гороскопа, гороскопа болезней, гороскопа смерти, прогнозов, тибетского календаря и некоторых методов предотвращения астрологических препятствий.

Для всех, кто интересуется или изучает тибетскую медицину, астрологию, лечение мантрами, тибетский массаж кунье и т.д. мы рекомендуем пройти программу обучения по Тибетской Геомантии Са Ч е, которая как и обучение Тибетской Астрологии входит в Основополагающий курс «Традиционная Тибетская Медицина — 4 года» МАТТМ.

Уникальная программа обучения Тибетской Геомантии Са Че — IATTM

Основной курс >>

Обучение проводится в современном формате по первоисточникам — методикам и текстам, не подвергавшимся искажениям в течение веков.

В академии для студентов разработаны учебники Тибетской Астрологии и Тибетской Геомантии Саче.

Запись на обучение тибетской астрологии в IATTM

Мотивация для изучения астрологии

В рамках нашей программы доступно рассказывается о тибетской астрологии и о других любопытных вещах, а также уделяется внимание практическим аспектам этой науки. Знания даются качественным образом. И фундамент обучения в тибетской астрологии – это правильная мотивация.

Для чего мы изучаем астрологию? С помощью этой науки мы получаем возможность помогать людям, поэтому важно развивать сострадание. Это отличительная черта тибетской астрологии.

Согласно человеческой природе, все хотят счастливой жизни, стремятся к счастью, никто не хочет проблем, бедности или несчастий. Люди стараются по мере возможностей избегать тяжелых ситуаций, проблем, трудностей. И в арсенале тибетской астрологии существует большой спектр возможностей и методов, которые помогают устранить трудности, а так же профилактических мер, для того, чтобы не допустить проблем.

Поэтому студентам следует выработать правильную мотивацию изучать тибетскую астрологию хорошо, чтобы приносить пользу другим.

При изучении астрологии мы даем обещание: «Не использовать информацию во вред, не лгать, не использовать эти знания, чтобы разбогатеть и т.п.». Вы не должны думать, что сейчас вы выучите астрологию, потом начнете делать гороскопы, прославитесь и разбогатеете. Если вы будете думать в таком направлении, вряд ли у вас вообще что-то получится. Не нужно забывать, ради чего мы получаем эти знания. Мы получаем их, чтобы помогать другим.

Например, когда астролог составляет клиенту гороскоп, если он выявляет какие-то препятствия и трудности, то может предложить клиенту совершить действия, которые будут гармонизировать негативное, снижать его степень.

Запись на обучение тибетской астрологии в SKI (Международной академии традиционной тибетской медицины) [email protected]

Доржи Л. Основы тибетской астрологии. Секреты практики / под ред. Т. Ульяновой. - М.: Ганга, 2017. - 336 с.: ил. - (Библиотека МАТТМ). ISBN 978-5-9909602-7-5.

Эта уникальная книга - прекрасное учебное пособие и увлекательное иллюстрированное руководство по тибетской астрологии, которая долгое время была покрыта завесой тайны. Полнота и ясность изложения, следование традиции делают одну из интереснейших астрологических систем Востока доступной каждому. Эта книга представляет собой весомый вклад в ознакомление западного мира и русскоязычных чтателей с астрологией Тибета. Но самое главное - автор не просто преподносит астрологию как точную и практическую науку, а передаёт тонкость духовного подхода, который пронизывает каждое действие настоящего астролога. Книга адресована широкому кругу читателей, способных по достоинству оценить преимущества тибетской астрологии. Эта книга для вас, если вы хотите жить счастливой, успешной, здоровой и благополучной жизнью в гармонии с окружающим миром. После её прочтения у вас появится возможность составить тибетский гороскоп и использовать методы гармонизации и коррекции для достижения благополучия, гармонии и здоровья, а также для изменения неблагоприятных ситуаций, предотвращения болезней и житейских катастроф.

Об авторе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
О тибетской астрологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
От составителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Где лучше научиться тибетской астрологии
и геомантии саче?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Часть I
Что такое тибетская астрология
Вступление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
1.1. Краткая история тибетской астрологии. . . . . . . . . . . . 30
Первый источник тибетской астрологии -
традиция бон. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Второй источник - китайская астрология. . . . . . . . . 31
Третий источник - «Калачакра-тантра» . . . . . . . . . . . 34
Четвёртый источник - астрологические знания
индуистов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Уникальная тибетская астрология. . . . . . . . . . . . . . . . 37
1.2. Три раздела тибетской астрологии. . . . . . . . . . . . . . . . 38
1.3. Линии передачи тибетской астрологии............ 43
1.4. Трактат «Лунный свет» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Лочен Дхарма Шри. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Тайные наставления по астрологии элементов. . . . . 48
Пять элементов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
1.5. Тибетская астрология, медицина и психология. . . . 56
Краткое содержание книги Лочена Дхарма Шри. . . . 57
1.6. Манджушри. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
«Гьюд нга» - «Пять астрологических тантр» . . . . . . . 62
Линия передачи учений Манджушри. . . . . . . . . . . . . . 62
1.7. Мотивация астролога и медитация. . . . . . . . . . . . . . . . 63

Часть II
Астрология элементов
2.1. Космическая черепаха. Легенды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
2.2. Астрология на ладони............................ 70
2.3. Стороны света и пять элементов кхам. . . . . . . . . . . . . 72
2.4. Взаимоотношения пяти элементов. . . . . . . . . . . . . . . . 73
2.4.1. Взаимоотношения элементов «мать - сын» . . 74
2.4.2. Взаимоотношения элементов «друг - враг». . 75
2.5. Пять элементов в медицинской системе. . . . . . . . . . . 77
2.6. Описание элементов кхам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
2.6.1. Цвета и формы элементов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Дерево..................................... 79
Огонь...................................... 79
Земля...................................... 79
Металл..................................... 79
Вода...................................... 79
2.6.2. Пять элементов и социальное положение. . . . . 80
2.6.3. Природа элементов......................... 80
2.6.4. Различные системы элементов. . . . . . . . . . . . . . 81
2.7. Свойства пяти элементов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
2.8. Свойства элементов по системе карци. . . . . . . . . . . . . 83
2.9. Пять элементов и двенадцать символических
животных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
2.ю. Деление на мужские и женские знаки. . . . . . . . . . . . . 85
2.ю.1. Прямой и обратный порядок двенадцати

2.ю.2. Разные системы отсчёта символических
животных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
2.п. Что такое ба-летний цикл......................... 88
2.12. Системы летоисчисления......................... 90

ЧАСТЬ III
Основы астрологических вычислений
3.1. Как определить возраст в тибетской астрологии. . . 95
3.2. Как определить символическое животное года
рождения........................................ 99
3.2.1. Вычисления для женщин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
3.2.2. Вычисления для мужчин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ю4
3.3. Как определить элемент года рождения. . . . . . . . . . 105
Пять сил времени - саг, лю, вангтанг, лунгта и ла. ю8
3.4. Как определить силу жизни сог................... п1
3.5. Как узнать элемент способностей вангтанг........ п3
3.6. Как найти элемент здоровья лю................... п5
3.6.1. Первый способ определения лю.............. п5
3.6.2. Второй способ определения лю.............. пб
3.7. Как вычислить элемент удачи лунгта.............. п7
3.8. Как определить элемент ла....................... 121
3.9. Что такое энергия ла............................. 122
3.ю. Мотивация и этика астролога.................... 128

Часть IV
Как составить гороскоп на год
Пошаговое руководство................................ 135
4.1. Как правильно составить гороскоп. . . . . . . . . . . . . . . 138
4.2. Начинаем составлять гороскоп................... 142
4.3. Колонки «Персона» и «Текущий год» . . . . . . . . . . . . . 143
4.4. Колонка «Логмен» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
4.4.1. Как определить логмен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
4,4.2. Как найти логмен для женщин. . . . . . . . . . . . . 148
4.4.3. Как найти логмен для мужчин.............. 148
4.4.4. Логмен для детей до тринадцати лет. . . . . . . . 149
4.4.5. Элементы сог, лю, вангтанг, лунгта -
логмен.................................... 149
4.5. Что такое парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
4.5.1. Как определить парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
4.5.2. Как определить парка для детей. . . . . . . . . . . . 157
4.5.3. Элементы сог, лю, вангтанг и лунгта
для парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
4.6. Что такое мева? ................................. 159
4.6.1. Магический квадрат мева. . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
4.6.2. Постоянная и переменная мева. . . . . . . . . . . . . 166
4.6.3. Как найти постоянную мева года рождения?. 166
4.6.4. Как найти переменную мева пабме (пурме) . 171
4.6.5. Как найти сог, лю, вангтанг и лунгта
для летающей мева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174
4.6.5.1. Лю для мева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174
4.6.5.2. Сог и вангтанг для мева.
Первый способ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
4.6.5.3. Второй способ вычисления сог
и вангтанг мева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
4.6.5.4. Как найти лунгта для мева. . . . . . . . . 176
4.7. Колонка двенадцать, «Даргут» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
4.7.1. Как найти сог даргут. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
4.7.2. Определение характеристик месяца.
Лю даргут. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
4.7.3. Определение характеристик дня.
Вангтанг даргут. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
4.7.4. Расчёт характеристик часа. Лунгта даргут. . . 191
4.8. Колонка «Дутсод» ............................... 196
4.9. Краткое заключение - камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198
4.ю. Семь тсубдун - семя опасности.................. 200
4.ю.1. Первая клетка - «Ранг rer». . . . . . . . . . . . . . . . . 201
4.ю.2. Вторая клетка - «Дунзур» . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
4.ю.3. Третья клетка - «Чимце» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
4.ю.4. Четвёртая клетка - «Тунсум» . . . . . . . . . . . . . . 204
4.ю.5. Пятая клетка - «Чамда» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
4.ю.6. Шестая клетка - «Синген» ................. 206
4.ю.7. Седьмая клетка - «Санг rer» . . . . . . . . . . . . . . . 208
4.п. Четыре вторичных дополнительных препятствия
для мева - меваи гег трен ши. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209
4.п.1. Первое препятствие мева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
4.п.2. Второе препятствие мева.................... 2п
4.п.3. Третье препятствие мева.................... 2п
4.п.4. Четвёртое препятствие мева. . . . . . . . . . . . . . . . 212
4.12. «Гумиг» и «Дурмиг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
4.12.1. «Гумиг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
4.12.2. «Дурмиг» .................................. 213

Часть V
Искусство общей интерпретации гороскопа
Тонкости толкования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
5.1. Общее толкование гороскопа на год.
Что такое камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2и
5.1.1. Что говорит коренной текст. . . . . . . . . . . . . . . . 222
5.2. Сог камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223
5.2.1. Три белых камня на сог камар («ООО») . . . . . . . 223
5.2.2. Два белых камня на сог камар («00») . . . . . . . . 224
5.2.3. Один белый камень на сог камар («О») . . . . . . 225
5.2.4. Два чёрных камня на сог камар (ХХ) . . . . . . . . 226
5.2.5. Один чёрный камень на сог камар («Х») ..... 229
5.2.6. Один чёрный и один белый камень
на сог камар («ОХ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231
5.3. Лю камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
5.3.1. Три белых камня на лю камар («ООО») . . . . . . . 233
5.3.2. Два белых камня на лю камар («00») . . . . . . . . 235
5.3.3. Один белый камень на лю камар («О») ....... 235
5.3.4 Два чёрных камня на лю камар («ХХ») . . . . . . . 235
5.3.5. Один чёрный камень на лю камар («Х»). . . . . . 237
5.3.7. Один чёрный и один белый камень
на лю камар («ОХ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239
5.4. Вангтанг камар................................. 240
5.4.1. Три белых камня на вангтанг камар («ООО») . 240
5.4.2. Два белых камня на вангтанг камар («00») . . 241
5.4.2. Один белый камень на вангтанг камар («О»). 241
5-4.4. Два чёрных камня на вангтанг камар («ХХ») . 242
5.4.5. Один чёрный камень на вангтанг камар («Х») 245
5.4.6. Один чёрный и один белый камень
на вангтанг камар («ОХ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245
5.5. Лунгта камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246
5.5.1. Три белых камня на лунгта камар («ООО») . . . 246
5.5.2. Два белых камня на лунгта камар («00») .... 247
5.5.3. Один белый камень на лунгта камар («О») . . . 247
5.5-4. Два чёрных камня на лунгта камар («ХХ») ... 248
5.5.5. Один чёрный камень на лунгта камар («Х»). . 250
5.5.6. Один чёрный и один белый камень
на лунгта камар («ОХ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
5.6. Подробности толкования камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . 251
Сог камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251
Лю камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
Вангтанг камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
Лунгта камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
5.7. Камар и тело - медицинский аспект. . . . . . . . . . . . . 254
5.8. Смысл и значение камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255
5.8.1. Советы по интерпретации гороскопа. . . . . . . . 256
5.9. Пример анализа камар.......................... 256
5.10. Рекомендации по общему толкованию
гороскопа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258

Часть VI
Мастерство астролога
Полное толкование гороскопа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265
6.1. Неблагоприятные годы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
6.1.1. Неблагоприятные годы и логмен,
7 тсубдун. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269
6.2. Подробное толкование колонки «Логмен». . . . . . . . . 270
6.2.1. Предварительная интерпретация колонки
«Логмен» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270
6.2.2. Символическое животное логмен. . . . . . . . . . . 271
6.2.3. Элемент логмен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
6.2-4. Общее значение колонки «Логмен». . . . . . . . . . 27 9
6.2.5. Подробное значение клеток логмен. . . . . . . . . 27 9
6.3. Заключение на год.............................. 284

Часть VII
Поведение астролога
7.1. Советы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
7.2. Вопросы и ответы................... . ........... 290
7.3. Составление гороскопа.......................... 293
7.4. Толкование гороскопа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294
7.5. Поведение астролога на консультации. . . . . . . . . . . . 295
7.6. Анализ гороскопа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297
7.7. Напоминания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298
7.8. Наставления.................................... 300
7.9. Домашнее задание.............................. 304
7.10. Нюансы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305
Таблица 51. Соответствие лет, животных и элементов. . . . 307
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312
Послесловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315
Где можно научиться тибетской астрологии. . . . . . . . . . . . 315
О Международной академии трдиционной тибетской
медицины (МАТТМ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318
Как следует обращаться с текстами..................... 334

Тибетская астрология возникла из синтеза индийской, китайской, древней бонской и буддийской предсказательных систем и является одной из самых точных в мире. О ее главных принципах нам рассказал астролог Пурбу Церинг, посетивший Москву во время фестиваля «Тибет».

Согласно легенде, поскольку древний Тибет лежал на стыке двух великих цивилизаций – китайской и индийской – астрологию принесла в Тибет китайская принцесса Хун-шие Кун-джу, вышедшая замуж за тибетского правителя Срон-Цан-Гампо в 635 году. Согласно другой легенде, в тайны астрологии людей посвятил бодхисатва Манджушри, который в тибетском буддизме считается воплощением мудрости Будды и до сих пор почитается как покровитель астрологов. Манджушри стремился помочь людям избавиться от страданий, и надеялся, что благодаря астрологии они смогут если не предотвращать негативные события в своей жизни, то хотя бы подготовиться к ним надлежащим образом.

«Возводи дамбу перед наводнением», – гласит тибетская пословица. И в полном соответствии с ней тибетцы составляют гороскоп новорожденного для того, чтобы использовать ее как навигационную карту жизни: быть осторожным в неблагоприятные моменты, совершать ритуалы и читать мантры, помогающие избежать написанных на роду болезней, быть готовым к трудностям. Если астролог видит, что у ребенка неблагоприятный гороскоп, он советует выполнить определенные ритуалы, призванные уменьшить вредоносное влияние планет. «Если ко мне приходит человек моложе 30 лет, астрология может ему помочь, – говорит астролог Пурбу Церинг. – Я могу сказать ему, на что надо обратить внимание, каких людей и ситуаций избегать, и это может изменить даже неблагоприятную судьбу. После 30 это сделать гораздо труднее, но мы всегда говорим всем нашим клиентам, что все в их руках». Если отвлечься от мифологии, то генеалогическое древо тибетской астрологии включает в себя кроме китайской еще несколько не менее уважаемых традиций: древнюю бонскую астрологию, которую практиковали шаманы Тибета до прихода буддизма, индийскую систему 12 знаков зодиака и буддийскую систему «Шри Калачакры-тантры». Из этого симбиоза родилось сложное целостное учение, охватывавшее буквально все сферы жизни тибетского общества. Точно также, как мы привыкли каждый день слушать прогноз погоды, тибетцы в начале каждого года составляют астрологический альманах на год вперед с точными рекомендациями на каждый день. При этом, составляя свой календарь на основании астрологических расчетов, они не задумываясь пропускают несчастливые дни и удваивают счастливые, точно так же как в Европе до сих пор в некоторых городах невозможно найти дома и квартиры с «несчастливыми номерами» 13 или 666.

В соответствии с рекомендациями альманаха назначаются дни свадеб и деловых переговоров, отправляются в путешествие или совершают религиозные ритуалы. При этом если на Западе люди идут к астрологу в основном чтобы понять, как им жить, тибетцы нередко хотят получить ответ на другой вопрос – какой тип погребальных ритуалов выбрать для только что умершего, чтобы гарантировать ему наилучшее перерождение. Правда, существуют и исключения: «Я никогда не берусь составлять гороскоп Далай-ламы или других высоких лам-перерожденцев, – рассказывает Пурбу Церинг. – Они рождаются не в результате кармических причин, а из сострадания, и на них не распространяется влияние гороскопа. Правда, лам из администрации Его Святейшества это не слишком убеждает, и они постоянно приходят ко мне с просьбой взглянуть, не грозит ли что-нибудь Далай-ламе». Такие альманахи сегодня ежегодно составляются и в России, в бурятском Иволгинском дацане, и их можно найти через буддийские центры в ваших городах. Традиционно тибетская астрология делится на два раздела – «белую» и «черную». «Черная» астрология – Джунг-ци – напоминает китайскую астрологию и изучает соотношение природных элементов, годовых циклов и их влияние на судьбу. В основе «белой» астрологии – Кар-ци – лежит сложная религиозная система «Шри Калачакра-тантры». Согласно астрологии элементов, человек, также как и мир вокруг него, включая всех живых существ, состоит из 5 элементов: Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода. Если элементы, из которых состоит человеческое тело, находятся в гармонии между собой, то это обещает ему здоровье, процветание, долгую и счастливую жизнь. Если же в результате накопления плохой кармы элементы рассогласованы, то могут возникнуть болезни и несчастья. Каждому элементу соответствуют свой цвет, форма, сторона света, день недели, планета и т.д. Кроме того, для того, чтобы составить гороскоп и дать рекомендации астролог учитывает год рождения человека в соответствии со «звериным циклом» и на основании этих данных производит все вычисления. Каждый человек от рождения имеет свой постоянный ведущий элемент, который «сопровождает» его всю жизнь, определяя его взаимоотношения с окружающими. Кроме того есть еще и переменный ведущий элемент, который меняется каждый год. На самом примитивном уровне вы можете легко определить, каких отношений вам ждать с тем или иным человеком при помощи простой схемы. Поверните левую руку ладонью к себе. Большому пальцу будет соответствовать элемент Дерево, указательному – Огонь, среднему – Земля, безымянному – Металл, мизинцу – Вода. На основании этого между элементами выстраиваются взаимоотношения: соседние элементы по часовой стрелке состоят в отношениях «мать-дитя»; элементы через один палец – в отношениях «друг-друг»; через два пальца «враг-враг». Таким образом Дерево будет матерью Огня, другом Земли, врагом Металла и ребенком Воды.

Исходя из этого для каждого элемента существуют пять вариантов взаимодействия: с самим собой; со своей «матерью»; со своим «другом», со своим «врагом» и со своим «ребенком». Если элемент взаимодействует с «матерью», то устанавливаются чрезвычайно благоприятные отношения; если с «другом» – очень благоприятные; с самим собой – благоприятные, если это Земля-Земля или Вода-Вода и плохие, если это Огонь-Огонь, Металл-Металл или Дерево-Дерево; с «ребенком» – нейтральные; с «врагом» – очень плохие. Именно на основании этой простой схемы рассчитываются благоприятные и неблагоприятные периоды жизни человека (каждому дню, месяцу и году соответствует свой элемент), наилучшие партнеры для брака, планируются дела и даже угадываются вероятные прошлые и будущие воплощения. Ну а если «черного» прогноза недостаточно, прибегают к «белой» астрологии, чьи расчеты гораздо более сложные.

Обучение астрологии занимает много лет, а для монахов входит в классическое монастырское образование наравне с философией и риторикой. Сначала учитель дает своим ученикам формальное посвящение и передачу определенного астрологического текста – передает им соответствующую духовную силу и полномочия для того, чтобы работать с этим текстом. Потом текст заучивается наизусть, и учитель начинает подробно анализировать и разъяснять каждый фрагмент, иллюстрируя его примерами из истории и своей практики. Обычно курс астрологии занимает 5 лет, но для того чтобы в совершенстве овладеть всеми нюансами требуются десятилетия. Или очень хорошая интуиция.

В России найти хорошего астролога, владеющего тибетской системой, можно найти в традиционных буддийских регионах – Бурятии и Калмыкии. Ну а если вы чувствуете, что готовы ехать за консультацией на край света, то отправляйтесь в Дхарамсалу, где в старейшем тибетском Институте медицины и астрологии «Мен-ци-кханг» работают и преподают лучшие специалисты. И не забывайте, что любой гороскоп – лишь карта реальности, но никак не сама реальность.

Оригинал статьи находится на сайте