Смешная история про черепаху. Домашнии черепашки История про поросёнка — Цыферов Г.М

Черепаха – это животное типа хордовые, класса пресмыкающиеся, отряда черепахи (Testudines). Эти животные существуют на планете Земля уже более 220 миллионов лет.

Латинское название черепаха получила от слова «testa», означавшего «кирпич», «черепица» или «глиняный сосуд». Русский аналог произошел от праславянского слова čerpaxa, которое в свою очередь произошло от измененного древнеславянского слова «čerpъ», «черепок».

Черепаха – описание, характеристика и фотографии

Панцирь черепахи

Характерным признаком черепах служит наличие панциря, который предназначен для защиты животного от естественных врагов. Панцирь черепахи состоит из спинной (карапакс) и брюшной (пластрон) части. Прочность этого защитного покрова такова, что он легко выдерживает нагрузку, превышающую вес черепахи в 200 раз. Карапакс состоит из двух частей: внутренней брони, выполненной из костных пластинок, и наружной, сложенной из роговых щитков. У некоторых видов черепах костные пластины покрыты плотной кожей. Пластрон образовался благодаря сросшимся и окостеневшим грудине, ключицам и брюшным ребрам.

В зависимости от видовой принадлежности размеры и масса черепахи существенно различаются.

Среди этих животных существуют гиганты, весящие более 900 кг с размером карапакса 2,5 и более метров, но есть маленькие черепахи, вес тела которых не превышает 125 грамм, а длина панциря всего 9,7-10 см.

Голова и глаза черепахи

Голова черепахи имеет обтекаемую форму и средние размеры, что позволяет быстро спрятать ее внутрь надежного убежища. Однако существуют виды с крупными головами, которые плохо или совсем не помещаются в панцире. У некоторых представителей рода кончик морды похож на своеобразный «хоботок», заканчивающийся ноздрями.

Из-за особенностей образа жизни на суше глаза черепахи смотрят в землю. У водных представителей отряда они располагаются ближе к макушке и направлены вперед и вверх.

Шея у большинства черепах короткая, однако, у отдельных видов она может быть сравнима с длиной карапакса.

Есть ли у черепахи зубы? Сколько зубов у черепахи?

Для откусывания и измельчения пищи черепахи используют твердый и мощный клюв, поверхность которого покрыта шероховатыми выпуклостями, заменяющими зубы. В зависимости от типа питания они могут быть острыми, как бритва (у хищников), или с зубчатыми краями (у травоядных особей). У древних черепах, которые жили 200 миллионов лет назад, в отличие от современных особей были самые настоящие зубы. Язык у черепах короткий и служит только для глотания, а не для захвата пищи, поэтому он не высовывается наружу.

Конечности и хвост черепах

Всего у черепахи 4 лапы. Строение и функции конечностей зависят от образа жизни животного. Виды, которые обитают на суше, обладают уплощенными передними конечностями, приспособленными для рытья грунта, и мощными задними лапами. Для пресноводных черепах характерно наличие облегчающих плавание кожистых перепонок между пальцами на всех четырех лапах. У морских черепах конечности в процессе эволюции преобразовались в своеобразные ласты, причем размер передних намного превосходит задние.

Почти у всех черепах есть хвост, который, как и голова, прячется внутрь панциря. У некоторых видов он заканчивается шипом ногтевидной или заостренной формы.

Черепахи имеют хорошо развитое цветное зрение, помогающее им в поиске пищи, и прекрасный слух, позволяющий услышать врагов на значительном расстоянии.

Черепахи линяют, как и многие пресмыкающиеся. У сухопутных видов линька затрагивает кожу в небольшом количестве, у водных черепах линька происходит незаметно.

Во время линьки от панциря отслаиваются прозрачные щитки, а кожа с лап и шеи сходит лохмотьями.

Продолжительность жизни черепахи в естественных условиях может достигать 180-250 лет. При наступлении зимних холодов или летней засухи черепахи уходят в спячку, длительность которой может превышать полгода.

Из-за слабо выраженных половых признаков черепах очень непросто определить, кто из животных «мальчик», а кто «девочка». Тем не менее, если подойти к вопросу с внимательностью, изучив некоторые внешние и поведенческие характеристики этих экзотичных и интересных пресмыкающихся, то узнать их половую принадлежность покажется не таким уж сложным делом.

  • Панцирь

У самки он обычно имеет более удлиненную, вытянутую форму по сравнению с самцом.

  • Пластрон (нижняя часть панциря)

Переверните черепашку и внимательно посмотрите на нее – панцирь со стороны брюшка ближе к анальному отверстию у самок черепах плоский, у самцов чуть вогнутый (кстати, такой нюанс облегчает процесс спаривания).

  • Хвост

У самцов черепах хвост чуть длиннее, шире и толще в основании, чаще всего загнут вниз. Хвост «барышень» коротенький и прямой.

  • Анальное отверстие (клоака)

У самок оно находится несколько ближе к кончику хвоста, по форме напоминает звездочку или сжатую по бокам окружность. У самцов черепах анальное отверстие имеет узкую продолговатую форму или форму щели.

  • Когти

Практически у всех видов, кроме леопардовой черепахи, когти самцов на передних конечностях длиннее, нежели у самок.

  • Выемка у хвоста

У самцов имеется выемка в виде буквы V в задней части панциря, она необходима для спаривания черепах.

  • Поведение

Черепахи самцы чаще всего более активны, а в брачный период отличаются агрессивностью к сопернику и к «даме сердца», преследуют ее, пытаясь покусывать, забавно кивают головой. Самочка в это время может спокойно наблюдать за «ухаживанием», спрятав голову в панцирь.

  • Некоторые виды черепах имеют специфические отличия между самками и самцами, например, по цвету, размеру или форме головы.

Виды черепах – фото и описание

Отряд черепахи состоит из двух подотрядов, разделяющихся по способу, которым животное убирает голову в панцирь:

  • Скрытошейные черепахи, складывающие шею в виде латинской буквы «S»;
  • Бокошейные черепахи, прячущие голову в сторону одной из передних лап.

По ареалу обитания черепах существует следующая классификация:

  • Морские черепахи (обитают в морях и океанах)
  • Наземные черепахи (обитают на суше или в пресных водоемах)
    • Сухопутные черепахи
    • Пресноводные черепахи

Всего насчитывается более 328 видов черепах, образующих 14 семейств.

Разновидности сухопутных черепах

  • Галапагосская черепаха (слоновая) (Chelonoidis elephantopus )

Длина панциря этих черепах может достигать 1,9 метра, а вес черепахи может превышать 400 кг. Размеры животного и форма панциря зависят от климата. В засушливых районах карапакс седловидный, а конечности у рептилии длинные и тонкие. Вес крупных самцов редко превышает 50 кг. Во влажном климате форма спинного панциря становится куполообразной, а размеры животного существенно увеличиваются. Обитает слоновая черепаха на Галапагосских островах.

  • Египетская черепаха (Testudo kleinmanni )

мелкий представитель сухопутных черепах. Размеры карапакса самцов едва достигают 10 см, женские особи немного крупнее. Окраска панциря этого вида черепах буро-желтая с небольшой каемкой по краям роговых щитков. Обитает египетская черепаха на севере Африки и в странах Ближнего Востока.

  • Среднеазиатская черепаха (Testudo (Agrionemys) horsfieldii )

небольшая рептилия с размером панциря до 20 см. Карапакс имеет округлую форму и окрашен в желтовато-бурые тона с более темными пятнами неопределенной формы. На передних конечностях у этих черепах по 4 пальца. Самый популярный вид черепах для домашнего содержания, живет около 40-50 лет. Обитает в Кыргызстане, Узбекистане, Таджикистане, Афганистане, Ливане, Сирии, северо-восточной части Ирана, на северо-западе Пакистана и Индии.

  • Леопардовая черепаха (пантеровая черепаха) (Geochelone pardalis )

Длина карапакса этой черепахи превышает 0,7 м, а вес может достигать 50 кг. Панцирь у этого вида черепах высокий и имеет куполообразную форму. Его окраска имеет песчано-желтые тона, на которых у молодых особей явно просматривается пятнистый рисунок черного или темно-коричневого цвета, исчезающий по мере взросления. Этот вид черепах обитает в странах Африки.

  • Капская крапчатая черепаха (Homopus Signatus )

самая маленькая в мире черепаха. Длина ее карапакса не превышает 10 см, а вес достигает 95-165 грамм. Обитает в ЮАР и на юге Намибии.

Виды пресноводных черепах

  • Расписная черепаха (украшенная черепаха) (Chrysemys picta )

Довольно мелкий вид черепах с размерами особей от 10 до 25 см. Верхняя часть овального спинного панциря имеет гладкую поверхность, а ее окраска может быть как оливково-зеленая, так и черная. Кожа имеет такой же цвет, но с различными полосками красного или желтого тона. Между пальцами ног у них имеются кожистые перепонки. Обитает в Канаде и США.

  • Европейская болотная черепаха (Emys orbicularis )

Размеры особей могут достигать до 35 см, а вес 1,5 кг. Гладкий, овальный карапакс подвижно соединен с пластроном и имеет слегка выпуклую форму. У представителей этого вида очень длинный хвост (до 20 см). Окраска верхнего панциря буро-коричневая или оливковая. Цвет кожных покровов темный с желтыми пятнами. Обитает черепаха в странах Европы, на Кавказе, в странах Азии.

  • Красноухая черепаха (желтобрюхая черепаха) (Trachemys scripta )

Панцирь этих черепах может иметь длину до 30 см. Его раскраска ярко-зеленая у молодых особей со временем превращается в желто-бурую или оливковую. Рядом с глазами на голове имеются два пятна желтого, оранжевого или красного цвета. Эта особенность и дала название виду. живет в США, Канаде, на северо-западе Южной Америки (на севере Венесуэлы и Колумбии).

  • Каймановая черепаха (кусающаяся) (Chelydra serpentina )

Характерным признаком черепахи является крестообразный пластрон и длинный хвост, который покрыт чешуей с мелкими шипами, также как и кожа головы и шеи. Размеры панциря этих черепашек могут достигать 35 см, а вес взрослого животного – 30 кг. Неблагоприятные условия каймановая черепаха пережидает в спячке. Обитает эта черепаха в США и на юго-востоке Канады.

Виды морских черепах

  • Черепаха бисса (настоящая каретта) (Eretmochelys imbricata )

Карапакс этих черепах имеет форму сердца размером до 0,9 м. Верхний слой панциря окрашен в коричневые тона с рисунком в виде разноцветных пятен. У молодых особей роговые пластинки перекрывают друг друга наподобие черепицы, однако по мере его роста перекрытие исчезает. Передние ласты животного снабжены двумя когтями. Обитает бисса как в широтах северного полушария, так и в южных странах.

  • Кожистая черепаха (Dermochelys coriacea )

это самая большая черепаха в мире. Размах ее передних ластообразных конечностей достигает 2,5 метров, масса рептилий более 900 кг, а размеры панциря превышают 2,6 м. Поверхность верхнего панциря покрыта не ороговевшими пластинами, а плотной кожей, за что вид и получил свое название. Обитает черепаха в тропических районах Атлантического, Тихого и Индийского океанов.

  • Зеленая черепаха (суповая черепаха) (Chelonia mydas )

Вес черепахи колеблется от 70 до 450 кг, а размеры панциря от 80 до 150 см. Окраска кожных покровов и карапакса может быть как оливковой с зеленым оттенком, так и темно коричневой с различными пятнами и полосками белого или желтого цвета. Панцирь черепахи имеет небольшую высоту и овальную форму, а его поверхность покрыта крупными роговыми щитками. Из-за большого размера головы эти рептилии не прячут ее внутрь. Обитает зеленая черепаха в тропических и субтропических водах Атлантического и Тихого океанов.

Алла Панкратова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Осторожно - черепаха!»

ОО «Познание»

Цель : Формировать у детей знания о жизни диких животных в естественной среде обитания.

Задачи :

1. Обучающие : Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в природных условиях (с особенностями передвижения, питания, как спасаются от врагов.)

2. Развивающие : Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

З. Воспитательные : Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа :

1. Рассматривание картин с изображением черепахи

2. Чтение художественной литературы по теме

3. Наблюдения в уголке природы

Методы и приемы :

1. рассматривание и сравнение живых черепах

2. рассказ воспитателя о жизни черепахах в естественной среде обитания

3. художественное слово

5. физкультминутка

6. беседа по вопросам

7. практическое задание

Материал и оборудование :

1. террариум с сухопутной черепахой

2. аквариум с водоплавающей черепахой

3. альбомные листы с изображением сухопутной черепахи и продуктов питания (на каждого ребенка)

4. коричневые и зеленые фломастеры (на каждого ребенка)

5. зеленая травка

6. живой корм для водоплавающей черепахи

7. конфеты

8. влажные антибактериальные салфетки

Ход занятия.

Дети входят в группу. Воспитатель здоровается и предлагает детям присесть. Дети садятся на банкетки полукругом. Перед ними на низком столе стоят накрытые террариумы с водоплавающей и сухопутной черепахами .

Знаете, ребята, я сегодня пришла к вам в гости не одна. А с кем, догадайтесь сами.

Живет, спокойно не спешит

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет … (черепаха ) .

Правильно, ребята! (Воспитатель открывает террариумы) .

Сегодня я вам расскажу о жизни черепах в природе . Обитают эти животные в жарких странах. Все черепахи живут долго . Посмотрите внимательно. Одна живет в воде – это водоплавающая черепаха , а другая живет на суше – это сухопутная черепаха . (Воспитатель берет сухопутную черепаху )

Тело у них короткое, спрятано в панцирь. Панцирь очень твердый. Он защищает черепаху от врагов и служит ей домиком. На четырех лапах, у сухопутной черепахи когти , чтобы было удобно ползать по земле и зарываться в песок. А у водоплавающей черепахи на лапах есть перепонки, чтобы быстро плавать и хорошо нырять.

У черепах есть короткий хвост . На голове есть глаза, нос, рот и уши. Во время опасности черепаха прячется в панцирь – вот так! (Показ) И становится похожа на камень.

Ребята, а вы животных не обижаете? Молодцы! Правильно! Человек должен любить, оберегать, заботиться о животных!

Сухопутная черепаха питается растительной пищей - травой, ягодами, листьями кустарников . (Воспитатель кормит зеленой травой черепаху ) Водоплавающая черепаха – питается рыбой , лягушками, червями. (Воспитатель кормит живым кормом черепаху )

С кем я сегодня пришла к вам в гости?

Это какая черепаха ? (показывает сухопутную черепаху )

А почему ее так называют?

Что есть у черепахи ? (строение тела)

Чем питается сухопутная черепаха ?

А это какая черепаха ? (показывает водоплавающую черепаху )

Где она живет?

Что есть у этой черепахи ? (строение тела)

Чем питается водоплавающая черепаха ?

Физкультминутка.

Ребята, а теперь давайте поиграем! Подойдите ко мне поближе. Я сейчас буду читать стихотворение, и показывать движения. А вы слушайте внимательно и повторяйте движения за мной!

Кто так медленно бредет,

Кто так медленно ползет. Ходьба на месте

Это черепаха в каменной рубахе .

Черепаха приползла , Руки на поясе, наклон туловища вперед

В море синее вошла. Развести руки в стороны

Даже панцирь не сняла. Делать круговые движения руками вперед («брас» )

Удивились рыбки : Кто? Поднять плечи вверх

Кто здесь плавает в пальто? Повороты головы вправо-влево

Кто, кто, кто, кто,

В море плавает в пальто? Поднять плечи вверх и опустить

Практическая часть.

Воспитатель обращает внимание детей , что на столах лежат альбомные листы и фломастеры и предлагает детям пройти к столам.

Ребята, внимательно посмотрите, что нам приготовил художник! (рассматривают изображение) . Он ничего не забыл? Правильно, туловище черепахи не дорисовано . Давайте дорисуем! Ребята, а каким цветом мы дорисует черепаху ? Правильно, коричневым! Возьмите фломастер и дорисуйте черепаху , соединяя точки, как будто нанизывая бусинки на ниточку. Молодцы, все справились с заданием! А какая же получилась у нас черепаха водоплавающая или сухопутная? Конечно, сухопутная!

Давайте ее покормим! Соединим линией черепаху и то , чем она питается.

Ребята, а покажите мне, пожалуйста, что у вас получилось! Какие вы молодцы, накормили черепаху правильно – травой , цветами, ягодами. Оставьте листочки на столах и подойдите ко мне!

Воспитатель подводит итог занятия .

Итог :- Мы сегодня с вами узнали много интересного о черепахах : что они живут в жарких странах, живут долго, бывают сухопутные и водоплавающие, у них короткое тело, есть голова, четыре лапы, хвост, крепкий панцирь, узнали, чем питаются черепахи . И все ребята знают, что черепах обижать нельзя !

Ребята, мне сегодня очень приятно было с вами общаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу» Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу». Программное содержание:.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: незнакомец!» Цель: способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: способствовать формированию навыков безопасного.

Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «О правах, играя» О ПРАВАХ – ИГРАЯ ЦЕЛИ: 1. Дать детям общее представление об их правах. 2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Эта история случилась со мной в седьмом классе. Случай забавный и ироничный.

Мне нравятся домашние животные. Было у меня их много разных: маленьких и больших, умных, красивых, забавных, летающих, пушистых и игривых. И все они были любимы мной и моей семьёй.
Но не было у меня никогда черепахи. Я даже не задумывалась над этим видом домашнего животного. И, честно сказать, немного побаивалась их.

В один прекрасный день в гости пришел мой дедушка. Он был молчалив, но счастлив. В одной его руке была коробка из-под обуви с дырочками на крышке. А в другой какой-то пакет. Он зашел, положил коробку на пол, созвал меня, маму и папу и торжественно открыл коробку. В ней сидела большая черепаха, которая смотрела на нас примерно так же, как мы на неё. Взглядом, полным удивления и недоумения. Я знала, что черепахи растут долго, поэтому размер этой черепахи сказал мне о её длительной жизни. Это ещё больше усилило страх перед ней.

Дедушка, думая, что появление черепахи принесло мне несказанное удовольствие, вручил пакет и ушел. Лёгкий ступор даже не дал мне спросить, откуда эта черепаха и что с ней делать. Я открыла пакет, там была еда для моего нового питомца, кальций и щеточка для чистки панциря.

Искренне скажу, я очень боялась эту черепаху. Она ползала, где хотела, а на мои попытки взять её, я слышала лишь шипение. Мама от присмотра за черепахой отказалась сразу, сказав, что это моё животное, и я должна ухаживать за ним.

Я не знала и не знаю до сих пор всех тонкостей жизни черепах, знаю лишь, что это была речная черепаха. Где она жила у меня, я уже не помню, то ли в аквариуме, то ли в той коробке, в которой прибыла. Но скажу сразу, находилась она у меня день.

Интернета у меня тогда не было. Поэтому для более детального изучения тонкостей ухода я позвала свою одноклассницу, как мне казалось, эксперта по черепахам. Мнение такое у меня возникло, потому что у неё самой дома была черепаха. Она пришла ко мне. Немного грустная, но готовая помочь. Я спросила у неё, что случилось и почему у неё такой печальный вид. В ответ я услышала, что у неё уже нет черепахи. Эта новость дала мне маленькую надежду на светлое будущее для моей новообретённой черепашки. Я предложила ей забрать её. Но подруга грустно отказалась, сказав, что родители больше не разрешают заводить черепаху.

Она взяла пакет с принадлежностями моей черепахи и начала вытаскивать его содержимое. Рассказала, как и когда давать корм и кальций и как мыть черепаху, а вытащив щеточку, печально улыбнулась и сказала, что у неё была такая же. Потом она ушла. А я и черепаха остались. Я ходила вокруг неё, пытаясь взять или хотя бы прикоснуться. Но черепашка вытягивала голову и, как мне казалось, грозно открывала рот и щурила глаза.
Я позвонила дедушке. Сказала, что черепаха это не для меня. Он предложил выпустить её в реку, которая протекает в нашем городе. Не знаю, правильный ли это был поступок, но я взяла коробку, попросила папу посадить туда черепаху и отправилась к дедушке. Несла я коробку очень бережно и аккуратно, боясь, чтобы она не открылась и черепаха не вылезла.

Мы пошли на реку. Стоя на берегу, я открыла коробку, и черепашка увидела мир. Она вылезла на траву и направилась к воде. Через минуту она нырнула и быстро уплыла. Я была счастлива. Не только из-за того, что это существо покинуло мой дом, но и за саму черепаху. Мне казалось, она будет чувствовать себя намного лучше в природной среде обитания. Не мучаясь в неволе, ползая по квартире и живя в коробке. Я думала о черепахе и её будущей жизни и желала ей счастья.

Мы пошли с дедушкой домой. По дороге мы говорили о нашем животном, и я наконец-то спросила, откуда же он взял эту большую черепаху. Он просто ответил мне: «Мне Саня отдал со двора, папа твоей одноклассницы».
А как бы вы поступили с черепахой на моём месте?

Забавная история о том, как огромную черепаху перевернул Северный Ветер. И все у черепахи перевернулось с ног на голову: и сны, и ноты, и слова…

Сказка о перевернутой черепахе читать

Это было давно. Но не очень. Некоторые ещё и сей­час помнят эту странную историю.
Во время большой бури с черепахой по имени Мнеспешитьнекуда произошло несчастье. Не какое-нибудь там маленькое несчастье, а самое что ни на есть боль­шое. А во всём был виноват Холодный Северный Ве­тер. Он дунул так сильно и неожиданно, что черепаха Мнеспешитьнекуда перевернулась на спину.
Холодный Северный Ветер улетел, а черепаха так и осталась перевёрнутой. И никто не мог ей помочь в бе­де. Ещё бы! Ведь была Мнеспешитьнекуда огромной величины. И панцирь её весил целых пятьсот кило­граммов, а может, и все тысячу.

Звери утешали черепаху, как могли. Но перевер­нуть её сил у них не хватало. Тогда ещё никто не знал, к чему всё это приведёт.
А началось с ерунды. Стали черепахе Мнеспешить­некуда сниться перевёрнутые сны.
В этих снах дожди падали с земли на небо. Реки бежали вспять. Корабли плыли в обратную сторону.
Так было во сне. А наяву черепаха Мнеспешитьне­куда тоже всё видела и слышала в перевёрнутом виде.

И даже ноты в песенках, которые она пела по ут­рам, переворачивались так, что все знакомые мелодии становились пустым набором звуков.
Черепаха моментально переворачивала все слова и даже целые предложения. А тем, кто не знал об этом, казалось, что Мнеспешитьнекуда говорит на каком-то неизвестном иностранном языке.
Она произносила: «Тевирп». Это значило: «Привет».
Черепаха спрашивала: «Алед как?» Это надо было понимать так: «Как дела?»
Сначала черепаху Мнеспешитьнекуда плохо понима­ли. Постепенно к её разговору стали привыкать. Носорог откликался, когда его называли «Горосон».

Крокодил отзывался в ответ на обращение «Лидокорк».
Нечего и говорить, что жаба была довольна, когда к ней обращались таким образом:
- Абаж, тевирп!
Прежде это звучало менее ласково и нежно:
- Жаба, привет!
Зверям так понравилось переворачивать слова во время разговора, что они чуть не перевернули наизнан­ку весь свой звериный язык.
Да что там звери! Даже мальчишки бегали по ули­цам и кричали:
- Ару! Ару! Ару!

А раньше они кричали:
- Ура! Ура! Ура!
Кто знает, каких бед натворила бы ещё перевёрну­тая черепаха Мнеспешитьнекуда, если бы однажды не подул Тёплый Южный Ветер, вернувший её в прежнее положение. Правда, кое-кто иногда и переворачивал слова по привычке. Но вскоре даже самым забывчивым и непослушным это разонравилось.

Опубликовано: Мишкой 29.06.2018 21:06 24.05.2019

Подтвердить оценку

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 69

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 4250 раз(а)

Другие сказки Пляцковского

  • Дневник кузнечика Кузи — Пляцковский М.С.

    Дневник кузнечика Кузи — сказка о невероятных приключениях маленького кузнечика с Василькового луга. Он побывал в Африке, где спас животных от злой кобры. Кузя плавал и на корабле, и летел на воздшном шарике, и путешествовал …

  • Как две лисы нору делили — Пляцковский М.С.

    Короткая сказка о двух лисах, которые делили нору. Но оказалось, что это не нора, а берлога медведя! Как две лисы нору делили читать Нашла лиса Хитроглазка нору. Большую, простор­ную. Нашла, обрадовалась и объявление повесила: ПОСТОРОННИМ …

  • Босолапки на кожаном ходу — Пляцковский М.С.

    Короткая история о том, как бегемотик перестал быть жадным и дал поносить тигренку свои новые сандали. Босолапки на кожаном ходу читать Бегемотику Булочке босолапки купили. На каждую лапу - по босолапке. По новенькой. Со скрипом. …

    • История про поросёнка — Цыферов Г.М.

      История про маленького поросенка, которого все обижали. Однажды он отправился, куда глаза глядят, и попал в Африку. Там поросенок подружился с тигром и зажил беззаботно. Но соскучившись по родным краям, он решил вернуться. И чтобы …

    • Сосульки — Пляцковский М.С.

      Короткая история о том, как воробей давал совет расстроенным сосулькам. Сосульки читать - Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? - спросил любопытный Воробей, у которого было отличное настроение. - Мы плачем от страха, - ответили сосульки. …

    • Золотой гусь — Братья Гримм

      Добродушный, но простоватый парень по имени Дурень получает от незнакомца в знак благодарности за отзывчивое сердце чудесный подарок - золотого гуся. Каждый кто дотрагивается до гуся приклеивается к нему. Читайте в сказке, как удалось Дурню …

    Корова Братца Кролика

    Харрис Д.Ч.

    Однажды Братец Волк возвращался с уловом домой и увидел Перепелку. Он решил выследить ее гнездо, оставил рыбу на тропе и полез в кусты. Мимо проходил Братец Кролик, а он уж конечно, не такой человек, чтобы …

    Сказка про маленьких крольчат

    Харрис Д.Ч.

    Сказка про маленьких послушных крольчат, деток Братца Кролика, которые слушали советы птички и не дали повода Братцу Лису их съесть. Сказка про маленьких крольчат читать - У Братца Кролика были хорошие детки. Они слушались маму …

    Братец Кролик и Братец Медведь

    Харрис Д.Ч.

    История про то, как Братец Лис посадил у себя на огороде горох, а когда тот стал поспевать, Братец Кролик повадился его воровать. Братец Лис придумал ловушку для вора. Братец Кролик и Братец Медведь читать - …

    Братец Медведь и Сестрица Лягушка

    Харрис Д.Ч.

    Братец Медведь решил отомстить Сестрице Лягушке за то, что та его обманула. Однажды он подкрался и схватил ее. Пока он раздумывал, как бы с ней расправиться, Лягушка сама подсказала ему. Братец Медведь и Сестрица Лягушка …

    Чарушин Е.И.

    В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …

    Кто как живет

    Чарушин Е.И.

    В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …

    Рваное Ушко

    Сетон-Томпсон

    Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваное ушко читать Рядом с опушкой …

    Животные жарких и холодных стран

    Чарушин Е.И.

    Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры - полосатые лошади! Берегитесь, бы­стрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! …

    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

Сценарий тематической беседы для младших школьников: Поговорим о черепахах


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию тематическую беседу с учащимися начальных классов о черепахах. Данная беседа входит в цикл бесед «Животные нашего зоопарка». Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев при проведении мероприятий. Тематическая беседа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста, возможно на дошкольников подготовительных групп.
Цель: знакомство с черепахами.
Задачи:
- уточнить знания детей о черепахах;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать потребности детей к познанию природы, мира птиц;
- повышать экологическую грамотность детского населения;
- воспитывать чувства бережного отношения к животному миру.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, несколько загадок, и постарайтесь отгадать о ком в них идёт речь.
1. Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я...? (Черепашка).
2. У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки?
Кто ответит на вопрос? (Черепаха).
3. Я с ребятами дружу,
Не спеша всегда хожу.
Мой наряд, как прочный щит,
Для меня одной он сшит.
В клеточку рубашка –
Я, дети, …(Черепашка).
Учитель: Верно, ребята, это черепаха.
(На доске появляется фотография черепахи).


Учитель: Черепахи - один из самых удивительных видов рептилий. Живущие на Земле на протяжении миллионов лет, они и сегодня выглядят почти так же, как и в те времена, когда человека на планете ещё не было. Черепахи живут на всех континентах за исключением Антарктиды, а также в тёплых морях и океанах.


Учитель: Существует одна древнеиндийская легенда . Когда-то очень давно на Земле жили дерзкие великаны, которые считали себя выше богов. Боги разгневались, и между ними произошёл страшный бой. Длился он очень долго. В итоге великаны не выдержали и разбежались в разные стороны. Остались от них только их щиты. Боги решили вдохнуть жизнь в их щиты, дабы показать все насколько они могущественны и сильны. В результате щиты, подобно великанам расползлись в разные стороны, потом у них выросли лапы и головы, в последствие чего превратились они в прекрасных черепах. Так появились на земле первые черепахи.


Учитель: Много черепах бывает,
Разных видов и пород,
Есть морская - кто не знает,
И она в морях живёт.
Есть наземная порода,
Что на суше проживает,
В общем, черепах есть много,
Всё из книги ты узнаешь!
(Учитель знакомит детей с выставкой книг о черепахах).





Учитель: В настоящее время черепахи делятся на две группы: морские и наземные.
(На доске появляется фотографии черепах - представителей двух групп).



Учитель: Морские черепахи - крупные животные, их можно содержать в огромных бассейнах с морской водой. Наземные черепахи бывают сухопутными или пресноводными . Сухопутные черепахи живут только на суше, а воду используют для питья и купания. Их около 40 видов, и все они занесены в Красную Книгу. Может быть, поэтому 23 мая отмечается Всемирный День Черепахи.
(На доске появляется фотография праздника).


Учитель: Сухопутные черепахи живут в тёплом климате. Животные являются холоднокровными, и нуждаются в обогреве солнцем, поэтому места их обитания - степи, пустыни или влажные субтропические и тропические зоны. Ночью, когда температура падает, черепахи зарываются в грунт, нагретый за день. А утром, когда солнышко начинает пригревать, они выбираются наружу, подставляя свой панцирь для обогрева. Основную часть рациона составляет растительная пища, изредка мелкие животные. Эти рептилии могут долго обходиться без еды, а при наличии сочной растительности – и без воды.


Учитель:
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят... (Черепахи).
«Каменная рубаха» или панцирь защищает нежное тело черепахи от нападений. В случае опасности животное прячет голову и ноги, почти полностью скрываясь внутри своей брони, которая мешает противнику атаковать снова. Со своим прочным панцирем черепахи считаются одними из самых защищенных животных, которые сейчас существуют. Они также обладают массивными лапами, завершающимися на пальцах когтями. А теперь, ребята, предлагаю Вам принять участие в рубрике вопросов «Знаете ли вы, что…».
Примерные вопросы:
1. Черепахи являются единственным позвоночным в мире с внешним скелетом.
2. Это хладнокровный вид рептилий.
3. Галапагосские гигантские черепахи с Сейшельских островов могли жить 200 и более лет.
4. Самый крупный вид - кожистая черепаха, близок к исчезновению. Она может достигать до 2 м в длину и весить более 1 тонны.
5. Скорость движения черепахи зависит от температуры окружающей среды.
6. У морских видов лапы в виде ласт.
7. Сухопутные виды двигаются с максимальной скоростью около 5 км в час.
8. Черепахи не имеют зубов, на краю челюсти у них острые роговые полосы.
9. Чем меньше размер панциря у сухопутных черепах, тем они проворней.
10. Черепахи, проводящие почти всю жизнь в воде, могут плыть со скоростью до 35 км/ч.
11. Морская черепаха с длиной панциря 20 см легко перекусит толстую ветку.
Не стоит недооценивать возможности черепах! Ребята, а Вы слышали, что у черепах отличное зрение? Они различают цвета и, кроме того, имеют свои любимые - самые яркие! У черепах прекрасное обоняние, с помощью него им легко удаётся находить мисочку с едой.


Учитель: Следующее задание – раскрасить черепашек. Работать будем каждый индивидуально.
(Дети раскрашивают листы с изображением черепах).



Учитель: Предлагаю Вам посмотреть один увлекательный и интересный мультфильм о дружбе львёнка и черепахи. Желаю приятного просмотра!
(Далее следует просмотр мультфильма).


Учитель: Хотите увидеть побольше о некоторых видах черепашек? Обязательно узнаем из презентации.
(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:
Красноухая черепаха – принадлежит к семейству американских пресноводных черепах. В переводе с латинского языка означает - исчерченная, расписанная. Своё название эти небольшие черепахи получили благодаря красному околоушному пятну, имеющемуся у большинства представителей этого вида. Эти черепахи среднего размера. Питаются беспозвоночными, рыбой, земноводными и их головастиками, падалью, а также водорослями, водными и околоводными растениями.
Среднеазиатская черепаха – принадлежит к семейству сухопутных черепах. Именно про неё говорят: «ползёт, как черепаха», потому что по сравнению с водяными черепахами, очень медлительное и неуклюжее животное. Относится к роду европейских сухопутных черепах. Населяет пустынные зоны и сельскохозяйственные области Средней Азии. Черепаха средних размеров, длина панциря 20-30 см. Панцирь желтовато-коричневого цвета с тёмными зонами на щитках. На передних конечностях по четыре пальца. Питаются растительной пищей. Среднеазиатская черепаха выбирает места обитания рядом с людьми. В России почти не встречается, за исключением некоторых южных районов.
Для дошкольников и учащихся 1 классов можно провести занятие по развитию мелкой моторики кистей рук.

В перерыве можно провести гимнастику для пальцев "Черепашка":
Черепашка, черепашка,(выпрямить ладони, сжать в кулак)
В панцире живёт.(выпрямить ладони, сжать в кулак)
Высунет головку,(вытянуть указательный палец, убрать обратно)
Обратно уберёт.(вытянуть указательный палец, убрать обратно)

Пальчиковую гимнастику можно повторить несколько раз.


Учитель: Недавно я была в зоопарке нашего района. Рекомендую всем посетить его. Здесь представлены и пресноводные и сухопутные черепашки.
(На доске появляются фотографии из зоопарка).