Харизматы кто они. Традиции харизматов, выставляющие на посмешище все харизматические церкви. Секта находит деньги в борделе

· Движение Реставрации

Харизматическое движение (англ. Charismatic movement - от греч. χαρισμα ; дар (благодати), дарование; также называемое Неопятидесятничеством ) - движение внутри христианства, в основном среди протестантских общин, но также получило распространение среди католиков и незначительно среди православных . Во многом учение и богослужебная практика пересекается с пятидесятничеством , но существуют и значительные различия. В русском языке существует также термин неопятидесятники , который обычно применяется по отношению к харизматическому движению представителями сектологии, которые, по большей части, являются представителями православной Церкви. Сами харизматы относятся негативно к употреблению этого термина применительно к своим общинам. В зарубежном религиоведении данный термин не применяется.

В России обычно сами представители харизматического движения называют себя Христианами Веры Евангельской (пятидесятники), против чего, в свою очередь, выступают представители классических пятидесятников . В некоторых регионах для того что бы не путать пятидесятников и харизматов - харизматы называют себя Христианами Евангельской Веры (ХЕВ).

Течения

Харизматическое движение не представляет собой одной деноминации или одного объединенного вероучения. Оно делится на несколько направлений, которые зачастую имеют больше различия в богословии, в то время как форма проведения богослужений практически не отличается.

Среди основных движений можно выделить (в мировом масштабе): «Движение веры» (лидеры: Кеннет Хейгин , Кеннет и Глория Коупленд, Джерри Савелл, Джесси Дуплантис, Крефло Доллар, Кейт Батлер); Католическое харизматическое движение; движение «Виноградник»; Движение Обновление («торонтовское» благословение) и независимые харизматические Церкви. Этим список не ограничивается, в действительности их намного больше.

Особенности вероисповедания

Трудно выделить все особенности вероучения Харизматического движения ввиду того, что оно делится на множество течений. Однако подавляющее большинство Харизматических Церквей согласны с утверждениями Апостольского символа веры . Большинство являются тринитариями .

Также они разделяют большинство догматов протестантизма об «оправдании верой» и «только Писание».

Глоссолалия

Практика глоссолалии является общей для харизматического движения, как и для пятидесятников . Её суть заключается в убеждении харизматов в том, что каждый верующий человек, переживший «Крещение Святым Духом» может получить сверхъестественный дар от Бога говорить (или молиться) на языках, которых он никогда не понимал, или тех, которые понимал. Например, на английском, немецком, итальянском и других. А также на ангельских языках. Крещение Духом Святым по мнению харизматов, пятидесятников и других членов пятидесятнического движения сопровождается знамением говорения на иных языках. Это основано, например, на этих местах Библии:

Эта вера строится на некоторых местах из Нового Завета , а именно из книги Деяний и 1-го Послания апостола Павла Коринфянам. Так, например во 2-й главе Деяний описывается, как Дух Святой сошёл на Апостолов в День Пятидесятницы:

Будущее теологии пятидесятничества (некоторые версии развития)

По версиям многих теологов, развитие современного пятидесятничества, скорее всего, придет к данным вариантам:

  • акцент на личностное развитие верующего
  • акцент на харизматические дары
  • акцент на особенности Движения веры

Основные различия между пятидесятниками и харизматами

Основные различия харизматической теологии с традиционной пятидесятнической лежат в плоскости придания акцента в ходе собраний общины действиям, направленным на возможные проявления действия Бога в каждом прихожанине .

Современное положение в обществе

Сегодня харизматические церкви играют довольно активную роль в современном обществе, стремясь оказать на него оздоравливающее влияние.

Традиционно широко распространена благотворительность , принимается посильное участие в социальных проектах по месту нахождения той или иной харизматической общины. В различных населенных пунктах представлена сеть пятидесятническо-харизматических организаций, бесплатно помогающих наркоманам и алкоголикам избавиться от своей зависимости. Вместе с тем, деятельность таких организаций подвергается мониторингу правоохранительных органов, что, зачастую, вызывает недоумение пациентов и их родственников . Как отметил один из интервьюируемых (кем?) участников такого проекта,

«…Когда мою 17-летнюю дочь пьяной подбирали на улицах, а потом меня штрафовали за это на 500 рублей, в милиции и прокуратуре по этому поводу никто не переживал. А теперь, когда появилась надежда, что мой теперь уже совершеннолетний ребенок не умрет где-нибудь под забором, у меня требуют объяснений…» (источник?)

Так, одним из подобных реабилитационных центров является реабилитационный центр «Новая жизнь», г. Кингисепп , Ленинградской области. На примере этого центра видно, что, в отличие от коммерческих центров, христианские центры реабилитации помогают любому обратившемуся . Выходцы из центра в Кингисеппе создали 17 новых центров по стране. Всего в России евангельскими христианами организовано около 300 таких центров . Также, к примеру, согласно статье на сайте «Русский Архипелаг» , нижегородская поместная Церковь «Лоза», относящаяся к харизматической «ветви» пятидесятничества, оказывает помощь детским приютам, интернатам, помогает фонду гематологии, проводит детские лагеря для всех желающих. Периодически пятидесятники встречают сопротивление в своей социальной деятельности со стороны государственных и муниципальных чиновников и православных, но преодолевают все препятствия «с „харизматической“ агрессивностью и бескомпромиссностью» .

Примечания

См. также

Статьи

Внешние ссылки

  • «Харизма» - все о харизматическом движении . Постоянно пополняющаяся подборка материалов о пятидесятническо-харизматическом движении. Духовность, практика харизматического движения. Пятидесятники. Харизматические лидеры. Дары Святого Духа. Глоссолалия. Движение Обновления в Святом Духе. Альфа-курс. Католики, православные, протестанты о харизматах. Статьи, мультимедиаматериалы, форум, юмор.

Вновь о харизматах! В очередной раз обратимся к проблеме харизматических сект. На сегодняшний день это самое агрессивно настроенное по отношению к Православию протестантское направление . Но вме­сте с тем – и позволяющее под Православие маскироваться. Не­однократно встречались случаи, когда представители секты «Но­вое поколение» выходили на улицу и собирали деньги якобы на восстановление храма.

Но сейчас на поверхность всплыл один из самых шокирующих и удручающих аспектов харизматического движения: харизматы заявляют о своей «внеконфессионапьности». Идеология такова: главное заговорить на «языках», а в какую церковь ты ходишь – становится не важным. Поэтому теперь на вопрос: «Читали ли вы Библию?», ответ: «Я православный» – не пройдет. Теперь в продолжение диалога можно услышать: «Я тоже!» И душа затре­пещет: «Неужели и наши лучшие из лучших вышли на улицу да­вать отпор сектантам!..» Но нет, это все те же сектанты, только тактика иная.

Где истоки этого маскарада? В одной из епархий служил свя­щенник, звали его Сергий Журавлев. Неизвестно, каким образом, но он стал захаживать на харизматические посиделки. И посте­пенно перебрался к харизматам. Как говорят люди, с ним знако­мые, его прельстили карьерным ростом. Сейчас он «архиепис­коп»! Перебравшись к харизматам, он не стал снимать с себя свя­щенническое облачение и «проповедовал» в нем. «Рукополагали» его в «архиепископы» небезызвестные своим агрессивно настро­енным отношением к Православию сектанты Ледяев и Аделаджа. Именно там, в середине 90-х, лежит основа харизматического пе­реодевания под Православие.

Итак, новая тактика харизматов: ты православный, хорошо, оставайся православным, тебя в «Слово жизни» навсегда никто не зовет. Только ты поговори и признай, что и у харизматов, как и у православных, действует Дух Святой, что говорение на «язы­ках» есть дар «Святого Духа» и что, будучи православным, ты то­же должен получить дар «говорения» , ведь ты православный и признаешь те дары, о которых говорит Святое Писание.

Тут выходит на поверхность новая сторона деятельности ха­ризматов – экуменизм в самом уродливом его виде. Независимо от того, к какому христианскому направлению ты относишься, главное – молиться на языках, остальное неважно, в том числе и догматические различия. Некоторые харизматы с претензией на интеллектуальность пытаются утверждать, что исихазм и «говоре­ния на языках» «с одного куста сорваны». И в данной ситуации сектантского наступления православным необходимо распознать все их трюки и не поддаться на провокации.

Нам все же не избежать еще одного разговора о «языках». Те­перь мы обратимся к его социальной и культурно-исторической среде. У любого явления должны быть причины появления, и мы их попытаемся вскрыть. На сегодняшний день харизматические секты наиболее распространены в США (там существует около 200 «церквей» пятидесятнического и неопятидесятнического на­правлений), в черной Африке и на постсоветском пространстве.

Проанализировав ситуацию, мы поймем, почему именно в этих регионах. Обратимся к истории США периода возникновения пятидесятнического движения. К тому времени этой стране едва перевалило за сотню – для государства это еще слишком мало. И все это время США представляло из себя поле битвы. Поле битвы за выживание. Как известно, США – страна эмигрантов. От хорошей жизни в другую страну не поедешь. Приезжая, начина­ешь все с нуля, это всегда нелегко.

К этому еще беспрестанные войны с индейцами, которые проходили по всей стране, принося разруху. А последняя крупная война проходила в 1891 году в са­мом центре США, в Луизиане, за девять лет до первого «говоре­ния». К этому еще и гражданская война. Проанализировав пяти­десятилетнюю историю США до первого «говорения», можно прийти к выводу: страна наконец стала отходить от неимоверно­го напряжения. У людей появилась возможность реализации сво­их духовных поисков.

Американцы как протестанты, в доктрину которых изначально не заложены даже минимальная работа над собой и самосовершенствование, рассудили вполне для себя логично. Им было необходимо, с одной стороны, наполнить свою сухую религиозную доктрину хоть каким-нибудь мистицизмом, с другой – наполнить ее так, чтобы это было доказательно и на­глядно. Почему остановились именно на «языках», а не на каком- либо еще даре? А потому, как и проверить невозможно, и при этом зрелищно и доказательно, что мистицизм налицо, можно даже сказать – на лице.

Как известно, первое «говорение» произошло в 1900 году, а после Лос-Анджелесского «говорения» 1906 г. (в афро-американской общине, заметьте это) это явление стало всемирно извест­ным. В последующем это получило название «рождение свыше» и «крещение Духом святым». «Рождение свыше» – это раскаяние в грехах перед членами общины и водное крещение. Водное кре­щение харизматы не признают как Таинство, но до него адепт не может участвовать в акте хлебопреломления (хотя есть направле­ния в харизматизме, отбрасывающие водное крещение совсем). Эта позиция явно противоречит тексту Священного Писания: «Крестись и омой грехи свои» (Деян. 22: 16). Но это общепроте­стантское заблуждение. Нас же сейчас больше интересует во­прос «говорения» и «крещения Святым Духом».

Выясним, каким образом получают «дар говорения»

Смысл всего вероучения харизматов состоит в акте крещения Святым Духом, внешним знамением которого является обретение спо­собности говорить с Богом на иных языках. Они строят свою кон­цепцию на примере сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы и на сотника Корнилия Деян. гл. 2,10.

Рассмотрим сам способ получения Святого Ду­ха. Протестанты утверждают, что Он может сойти в любой мо­мент. Но это противоречит тексту Нового Завета. Для принятия Святого Духа кроме особых случаев знамения необходимо было возложение рук. В Православии Таинство Миропомазания может совершить только священник и епископ. Диакон Филипп не мог совершить возложение рук на некрестившихся самарян (Деян. 6:5).

Поэтому Апостолы Петр и Иоанн возложили руки на Сама­рин, и они приняли Духа Святого (см. Деян. 8 глава). Филипп так­же крестил евнуха царицы Эфиопской, который был проездом в Палестине, для поклонения в Иерусалиме (это очень важное замечание), и Дух Святой сошел на него. Но при этом он не гово­рил «языками». Сделано это было для распространения веры Христовой в Эфиопии. Апостол Павел возложил руки на учени­ков Иоанновых и на них снизошел Святой Дух (Деян. 19:6). Ана­ния, не имеющий власти апостольской, смог только покрестить Савла (Деян. 19: 18,19).

Апостол Павел говорит прямо о двух Та­инствах: Крещении и Миропомазании: «Учение о крещениях, о возложении рук» (Евр. 6:2). Значит, для получения Святого Духа необходимо священнодействие, которое протестанты не исполь­зуют.

Помазание и возложение рук еще с апостольского века ис­пользуются равнозначно. Вот что пишет об этом Апостол Иоанн: «Дети! Впрочем, вы имеете помазание от Святого» (1 Ин. 2:18, 20); и Павел: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазав­ший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (1 Кор. 1:21).

Харизматическое движение

В 60-х годах XX в. появляется так называемое неопятидесятничество или харизматизм . Экуменическое движение в разгаре, в разгаре и увлечение разного рода язычеством. Весь мир с упо­ением следит за исследованиями этнографа Тура Хейердала. Че­ловечество узнает о камланиях и различного рода языческих ри­туалах. Язычество начинает проникать во все сферы культуры и жизни общества. Проникает оно и в христианское сектантство. Экстатическое поведение в общении с духами у шаманов и пля­ски харизматов во многом сходны. По своему действию на пси­хику они подобны.

И для «говорения на языках», и для камлания шаманов, то есть для вхождения в состояние транса почти всегда необходима толпа. Совсем не исключено, что алтайский шаман и пастор харизматов общаются с одними и теми же духами. Еще одна общая черта шаманизма и харизматизма – исцеление. Харизматы всегда обещают 100% результаты в лечении от всего. К шаману чаще всего тоже обращаются за помощью в лечении бо­лезни. Феномен выздоровления после шаманских практик может иметь две природы: 1) прямое вмешательство бесовщины; 2) элемент самовнушения (а самовнушение, как известно, дело великое).

В США до сих пор еще существуют отдельные заведения «только для белых» или «только для черных». Не избежали этого и религиозные организации. И самой крупной харизматической сектой США является афро-американская «Церковь Бога во Хри­сте». В Америке вообще много протестантских сект (не только ха­ризматической направленности), ориентированных только на афро-американское население, это к вопросу о вселенскости! (сравните (Кол. 3:11).

В Африке

Почему черная Африка? Если мы обратимся к ранним фор­мам религии на этом континенте, то сможем обнаружить там осо­бое почитание жрецов, колдунов, шаманов. А так как общие чер­ты у харизматов и шаманов налицо, то это во многом объясняет популярность среди народов Африки харизматических сект. Есть еще одна особенность, объясняющая, почему именно Африка и постсоветское пространство.

Это законы о государственно-цер­ковных отношениях и религиозная ситуация в данных регионах. Несмотря на начало XXI века, Африка во многом продолжает ос­таваться языческой – в таких крупных государствах как Конго, Ан­гола, Мозамбик, Замбия, Зимбабве процент язычников варьиру­ется от 34 до 54 %, а это во многом контингент, на который и рас­считывают харизматы. Не всегда здоровые и сытые африканцы рады любому, кто их накормит (видимо, не случайно из неспокой­ной Африки к нам приехали известные сектанты Мадава и Аделаджа). Имея хороших спонсоров в США, харизматам это не труд­но сделать.

В Европе

В цивилизованных странах Европы есть понятия «государст­венных церквей». Кроме Франции, они есть во всех европейских государствах. Пусть вас не смущает то, что «Слово жизни» при­было к нам из Швеции, оно и прибыло к нам потому, что им не совсем уютно на родине. Для примера: все граждане Швеции (независимо от их религиозных убеждений) обязаны платить де­сятину в Шведскую Церковь (таково официальное название лю­теранской церкви в Швеции). И «Слово жизни» тоже!

У нас

В нашей стране, как только появилась возможность вести ак­тивную религиозную жизнь и реализовывать свои духовные по­требности, в изобилии появились шарлатаны от религии. К сожа­лению, Украина пошла по американскому пути построения госу­дарственно-церковных отношений, совершенно не учитывая ро­ли Православия в жизни, истории и культуре своей страны. Не­ужели мы не способны отличить подлинное христианство от сур­рогата? Мы гордимся своей культурой, но при этом не делаем ни­чего, чтобы ее сохранить…

Давайте поразмышляем

А теперь оставим все доводы и зададим, прежде всего себе, вопросы: для чего мы приходим в храм , что является центром жизни каждой православной общины и что являлось центром этой общины еще с апостольского века? Ответ ясен – это Евха­ристия, таинство таинств. Господь говорит: «Я хлеб живой, сшеший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, кото­рый Я дам, есть плоть моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:51). Евхаристия – это та бескровная жертва, которая будет совершаться «доколе Он придет» (1 Кор. 11:26). Апостол Павел посвящает Евхаристии 10 и 11 главы первого послания к Корин­фянам, где он говорит о особой значимости этого таинства. «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от од­ного хлеба» (1 Кор. 10: 17).

Это то же послание, в котором он говорит о дарах Духа, в том числе и «говорениях». Посмотрим по «богословским» трудам ха­ризматов, что они думают о причастии, насколько внимательно они читают Писание.

Меня некоторое время интересовал вопрос причащения у ха­ризматов , как они после такого транса причащаются. И однажды после их воскресных радений я подошел к «словожисту» и задал вопрос: «Как часто в вашей общине причащаются?» Ответ пора­зил меня глубиной своего кощунства: «Раз в месяц, чтобы не было привыкания к алкоголю, но причащаются все».

Теперь берем одну из популярнейших книг харизматов Ульфа Экмана «Жить по­беждая. Фундамент христианской жизни». Тут, на странице 10, можно уже найти рецепт спасения, поместившийся в трех стро­ках. А на сороковой он воспитывает в своих адептах просто немеряную гордыню: «Он призвал меня быть ловцом человеков … по­этому, во имя Иисуса Христа, я считаю себя ловцом человеков и поймаю! Люди будут приходить ко спасению по моему свиде­тельству (выделено мной А. К.)».

Это значит, что каждый харизмат, поговоривший на языках, может идти проповедовать! Этим можно объяснить, что харизматы не всегда знают догматику, пы­таясь рассказать что-то прохожим. Вот что по этому поводу пи­шет святитель Феофан Затворник: «Вам желательно бывает оце­нить себя поопределеннее, что вы такое. На что же это вам? И как же вы не видите тут врага, который пролагает вам дорогу к самоцену, – сей пагубнейшей язве? Небось, красно при этом раскрашает, сколько от этого польза, – и все духовных!!!

А вы и порыва­етесь к тому, врага т.е. слушаете, и в пагубу спешите. Только поддайтесь, и он тотчас подпустит вам яду самоцена, и вы пуститесь мечтать о се­бе, что вот уж как хватили, не то, что те- то и те-то. И начнете вы на всех смот­реть, как с колокольни, смотреть т.е. вражескими глазами. Вот и польза ду­ховная!» Даже христианин, весьма нерадивый, если его спросить: «Кто Такой Бог?», сможет ответить только то, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8). Кто с этим будет спорить? А вот Экман, христианин знающий, ответит: «Бог есть Бог избыт­ка» И о том, что Бог хочет дать тебе успех во всем (там же), и т. д. и т. п. – о причастии ни слова. Во всей книге он не решился выделить ни одной главы, в которой бы говорилось о причастии или о его значении.

Итак, мы выяснили, что вокруг Чаши харизматы не объединяются (правомер­но ли их вообще называть христиана­ми?). Значит, они объединяются вокруг чего-то другого. По всей их культовой практике видно, что они объединяются вокруг молитвы на «языках», потому как именно ей отдают предпочтение перед всем остальным в своем «богословии» и культовой практике. Посему их можно назвать «язычниками», а не христианами…

Ранняя Церковь не знала таких радений, которые характерны у харизматов. Хотя радость, изливаемая: верующими, может быть и похожей по форме, но разной по содержанию. Мно­гих, например, шокирует поведение пра­вославных арабов в Великую Субботу, они скачут и кричат, но без всякой ха­ризматической трансовости и «говоре­ний», «всякое дыхание да славит Госпо­да» как может. Просто менталитет у нас, славян, один, а у арабов – другой. По – этому православный из Украины и из Па­лестины радуется всем сердцем одному и тому же, только в разной форме.

Но закончить я бы хотел словами о. Андрея Кураева из его последней кни­ги «Советы молодым»: «Слишком часто не от Христа люди прячутся в сектах, а от нас. Значит, нам нужно стать «христианнее» – тогда и люди через нас увидят Христа».

При написании статьи была использова­на следующая литература: Толкование по­сланий св. Апостола Павла по трудам свт. Феофана Затворника. Протопресвитер Михаил Помазанский. «Православное Дог­матическое Богословие»; Географ1я релш. С.В. Павлов, К.В. Мезенцев, О.О. Любимце­ва. Энциклопедия «Религии мира»; Ульф Эк­ман. «Жить, побеждая».

из википендии

«…Во всей истории человечества никогда не было неполитического, немилитаристского добровольного человеческого движения, которое так быстро выросло, как пятидесятническое и харизматическое движение в последние 30 лет…»
Питер Вагнер,
Фуллеровская богословская семинария

Харизматическое движение (от греч. χαρισμα; дар (благодати), дарование, англ. Charismatic movement - Харизматическое движение) движение внутри христианства, в основном среди протестантских церквей,
но также получило распространение среди католиков и незначительно среди православных[источник?].
Во многом учение и богослужебная практика пересекается с пятидесятничеством, но существуют и значительные различия.

В русском языке существует также термин неопятидесятники,
который обычно применяется по отношению к харизматическому движению представителями сектологии, которые, по большей части, являются представителями православной Церкви[источник?].

Сами харизматы относятся негативно к употреблению этого термина применительно к своим общинам.

В зарубежном религиоведении данный термин не применяется.

В России обычно сами представители харизматического движения называют себя Христианами Веры Евангельской (пятидесятники),
против чего, в свою очередь, выступают представители классических пятидесятников.

Харизматическое движение не представляет собой одной деноминации или одного объединенного вероучения.
Оно делится на несколько направлений, которые зачастую имеют больше различия в богословии, в то время как форма проведения богослужений практически не отличается.

Среди основных движений можно выделить (в мировом масштабе):

«Движение веры» (лидеры: Кеннет Хейгин,
Кеннет и Глория Коупленд,
Джерри Савелл,
Джесси Дуплантис,
Крефло Доллар,
Кейт Батлер);

Католическое харизматическое движение;

Движение «Виноградник»;

Движение Обновление («торонтовское» благословение)

и независимые харизматические Церкви.

Этим список не ограничивается, в действительности их намного больше.

Особенности вероисповедания

Трудно выделить все особенности вероучения Харизматического движения ввиду того, что оно делится на множество течений.

Однако подавляющее большинство Харизматических Церквей согласны с утверждениями Апостольского символа веры.
Большинство являются тринитариями.

Также они разделяют большинство догматов протестантизма об «оправдании верой» и «только Писание».

Глоссолалия

Практика глоссолалии является общей для харизматического движения,
как и для пятидесятников.
Ее суть заключается в убеждении харизматов в том, что каждый верующий человек, переживший «Крещение Святым Духом» может получить сверхъестественный дар от Бога говорить (или молиться) на языках, которых он никогда не понимал, или тех, которые понимал.
Например, на английском, немецком, итальянском и других.
А также на ангельских языках.
Крещение Духом Святым по мнению харизматов, пятидесятников и других членов пятидесятнического движения сопровождается знамением говорения на иных языках.

Это основано, например, на этих местах Библии:

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками
(Мк.16:17)
Итак языки суть знамение…
(1Кор.14:22)

Эта вера строится на некоторых местах из Нового Завета, а именно из книги Деяний и 1-го Послания апостола Павла Коринфянам.
Так, например во 2-й главе Деяний описывается, как Дух Святой сошел на Апостолов в День Пятидесятницы:

И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать
(Деян.2:4)

Харизматы, как и пятидесятники, верят, что это особенные языки на которых может молиться Дух Святой в человеке, а говорить слова человек.
Например, это основывается на данном тексте:

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными
(Рим.8:26)

Смысл произнесенной молитвы, по мнению харизматов и пятидесятников, может истолковать Дух Святой в человеке через дар истолкования языков:

А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования
(1Кор.14:13)

В 1901 году в баптистских общинах США возникло течение под названием «Движение святости», положившее начало быстро распространившемуся движению пятидесятников, получившему название харизматического (греч. χάρισμα - харизма, - теологический термин, для обозначения особых даров Святого Духа, излитых им на апостолов).

Своему возникновению оно обязано группе студентов во главе с методистским пастором Чарльзом Пархемом (1873-1929).

В канун нового 1901 года, рассуждая о причинах упадка христианской веры в протестантском мире, они пришли к выводу, что скорей всего причина этого упадка кроется ни в чем ином, как в отсутствии явно выраженного «дара говорения на иных языках».

В Библейском институте Бетел в г. Топика штата Канзас (США) в 1901 году группа верующих вдруг стала молиться глоссолалией.

Спустя девять лет Миссия с ул. Азуза в г. Лос-Анджелес повторила то же самое. Полностью это движение расцвело между 1920 и 1940 гг. под руководством методистской проповедницы из Лос-Анджелеса Эйми Семил Ферстон.

В 1945 году это необычное явление проникает в Христианское Общество деловых людей, которое затем переименовывается в «Общество Полного Евангелия».

Проникновение в Россию

В Россию учение харизматов проникло в 1901 г.

В г. Выборг прибыл проповедник Уршан и в 1913 г.
им уже была основана в Хельсинки (бывшая территория Российской империи) первая пятидесятническая община.
Уршан расколол большую баптистскую общину, после чего рукоположил в пресвитеры г-на Смородина, который вскоре перебрался в Санкт-Петербург и там активно распространял это учение.
Эту ветвь пятидесятников называют «смородинцами».
Свою вновь образованную в Питере общину он назвал «Христиане в Духе апостольском».
Смородин сумел распространить учение по северным губерниям России: Новгородской, Тверской, Костромской, Псковской, Великоустской.

Другая крупная ветвь пятидесятников называется «воронаевской».
Г-н Воронаев, бывший баптист, эмигрировавший в Америку, где закончил баптистскую семинарию и попутно познакомился с учением о «духовном крещении». Вскоре утвердился в необходимости последнего, принял харизматические дары, а в 1922 году прибыл в Одессу.

Длительное время посещал молитвенные собрания баптистов, нелегально общаясь с ними индивидуально, наставляя в необходимости духовного крещения.

Происходит раскол внутри баптистских общин Одессы, и Воронаев уже открыто заявляет о себе как лидере вновь образованной общины, которую он именовал «Христиане веры евангельской» (ХВЕ).

Воронаев, в отличие от Смородина (последний лояльно был настроен к баптистам), как пресвитер и руководитель вновь созданной общины занял непреклонную позицию в том, что баптистские проповедники не могут быть братьями по духу и допускаться к кафедре «пока не осознают своих ошибок в вопросе крещения Духом».

Вскоре это движение охватило юг Украины, и целые баптистские общины в полном составе переходили в харизматы.

Уже к 1927 г. на Украине насчитывалось 350 общин воронаевского направления.

В 40-х годах их насильственно влили во ВСЕХБ, так как государственные чиновники не видели большой разницы в учении тех и других.

Современность

В настоящий момент ситуация достаточно сложна

Несмотря на строго консервативную точку зрения целого ряда лидеров в регионах, наличие церквей с «новыми формами служения» по всей России не было чем-то необычным для Российской Церкви ХВЕ, хотя с начала 90-х гг. этот общероссийский союз считался традиционно пятидесятническим.

Противоречия в среде харизматов и пятидесятников возникают, главным образом, из-за разнящихся взглядов на вопросы миссионерства и проведения служений

Так, харизматы признают и используют новые формы в богослужении и в миссионерской работе, а консерваторы отвергают идеи новых теологических доктрин (где, к примеру, делается акцент на процветании и здоровье), а также слишком эмоциональные, по их мнению, формы служения.

Представители консервативного пятидесятнического движения четко разделяют пятидесятников и харизматов.

Отличие этих двух течений епископ нижегородского объединения ХВЕ Дулесин видит не во внешнем стиле служения, а в разном подходе к учению.

Харизматов Дулесин считает представителями либерального развития христианской церкви, а пятидесятников видит фундаменталистами, не отходящими от чистоты учения.

Харизматы, по его мнению, больше всего заботятся о правах личности гражданина, о том, «…как приспособиться к мирской жизни…», а также допускают возникновение новых учений, таких как учение о богатстве и здоровье.

Будущее теологии пятидесятничества
(некоторые версии развития)

По версиям многих теологов, развитие современного пятидесятничества, скорее всего, придет к данным вариантам:

акцент на личностное развитие верующего
акцент на харизматические дары
акцент на особенности Движения веры

Основные различия между пятидесятниками и харизматами

Основные различия харизматической теологии с традиционной пятидесятнической лежат в плоскости придания акцента в ходе собраний общины действиям, направленным на возможные проявления действия Бога в каждом прихожанине.

Современное положение в обществе

Сегодня харизматические церкви играют довольно активную роль в современном обществе, стремясь оказать на него оздоравливающее влияние.
Традиционно широко распространена благотворительность, принимается посильное участие в социальных проектах по месту нахождения той или иной харизматической общины.

Данный факт широко признан обществом, в том числе и иными конфессиями христианства.

В различных населенных пунктах существуют пятидесятническо-харизматические организации, бесплатно помогающие наркоманам и алкоголикам избавиться от своей зависимости.

Вместе с тем, деятельность таких организаций подвергается зачастую жесткому мониторингу правоохранительных органов, что, зачастую, вызывает недоумение пациентов и их родственников.

Как отметил один из интервьюируемых участников такого проекта,

«…Когда мою 17-летнюю дочь пьяной подбирали на улицах, а потом меня штрафовали за это на 500 рублей, в милиции и прокуратуре по этому поводу никто не переживал. А теперь, когда появилась надежда, что мой теперь уже совершеннолетний ребенок не умрет где-нибудь под забором, у меня требуют объяснений…»

Так, одним из подобных реабилитационных центров является реабилитационный центр «Новая жизнь», г. Кингисепп, Ленинградской области.

На примере этого центра видно, что, в отличие от коммерческих центров, христианские центры реабилитации помогают любому обратившемуся.

Выходцы из центра в Кингисеппе создали 17 новых центров по стране.

Всего в России евангельскими христианами организовано около 300 таких центров.

Также, к примеру, согласно статье на сайте «Русский Архипелаг», нижегородская поместная Церковь «Лоза», относящаяся к харизматической «ветви» пятидесятничества, оказывает помощь детским приютам, интернатам, помогает фонду гематологии, проводит детские лагеря для всех желающих.

Периодически пятидесятники встречают сопротивление со стороны чиновников и православных, но преодолевают все препятствия с «харизматической» агрессивностью и бескомпромиссностью.

PS|-я понимаю, что между пятидесятниками и харизматами))много общего,даже названия -путают) так мы-похожи...

После событий в Пензенской области, где около полутора десятков сектантов в ожидании конца света замуровали себя в подземелье, внимание общества к деструктивным сектам несколько возросло. Сейчас уже становится очевидным, что за сектантами Пензы стоят некие "внешние силы". Как уже писали в "ЧС", лидера секты П. Кузнецова нередко посещали таинственные граждане в роскошных иномарках. У обитателей подземелья каким-то образом установлена связь с внешним миром. "Каким-то" – потому что мобильные телефоны в этой зоне не действуют. Собственно, ничего удивительного в том, что секты кто-то направляет, нет. Почти все российские секты так или иначе управляются из-за рубежа. Особенно это относится к многочисленным сектам неопятидесятников или так называемых "харизматов". Харизматические секты буквально заполонили Россию, и многие эксперты уже обоснованно говорят, что над страной нависает серьезная угроза

Jesus loves you!

– Здравствуйте, мы хотели сообщить вам, что сегодня Иисус снова призывает вас в Его Царство! – молодая девушка останавливает прохожего возле одного из домов культуры Новосибирска и протягивает ему листовку. – Мы приглашаем вас на сегодняшнее служение. Оно состоится здесь, в главном зале, через четверть часа.

– Мне бы ваши проблемы! – прохожий пытается продолжить свой путь.

– А у вас проблемы? – участливо спрашивает девушка. – Возложите все свои проблемы на Господа!

– На Господа? И что ваш Господь поможет мне с деньгами, со здоровьем?

– Разумеется! Именно об этом и будет сегодня рассказывать наш пастор на собрании. Знаете, сколько таких людей нашло в нашей церкви не только Иисуса, но финансовое преуспевание! Избавление от болезней! Друзей!

Через 15 минут прохожий уже сидит в главном зале. К нему подходят незнакомые люди, здороваются, говорят: "Иисус любит вас! Сегодня будет здорово!". Откуда-то звучит негромкая мелодия, ее ритм непрерывно подчеркивает тяжелый, монотонный звук бас-гитары. Дальше на сцену выходят музыканты, сзади них выстраивается хор. Выходит девушка с микрофоном:

– Халелюйа, халелюйа, халелюйа! Давайте все встанем и прославим нашего Господа!

Зал встает, все начинают ритмично прихлопывать в ладоши и пританцовывать. Вступает хор: "Мессия, ждем Тебя, да мы ждем Тебя! Скоро мир увидит царя! Наш Господь грядет, скоро Он придет, и Он войдет в Иерусалим!" Этот куплет повторяется раз, два, пять, десять, двадцать. На лицах людей восторг! Они непрестанно вскидывают вверх руки, потрясают ими. Так проходит десять, двадцать минут. Из разных мест раздаются выкрики "Халелюйа" и... вдруг рядом с нашим героем кто-то, подпрыгивая, начинает кричать непонятные слова. Ему как бы отвечают из другого места и тоже на никому непонятном языке.

– Амина, супитер, амано... Регидигида, треги, регидигида, регидигида... Халелюйа! Супитер, супитер... Сопо, ропота, карифа...

Странные выкрики раздаются на протяжении долгого времени то там, то тут. На сцену выходит пастор и тоже начинает что-то говорить на непонятном языке. А музыка звучит все сильнее и ритмичней, хор продолжает петь свои повторяющиеся куплеты "про Иисуса". Спустя еще некоторые время в зале уже что-то похожее на массовую истерию. Пастор со сцены призывает "Святого Духа". Перед сценой люди, которые еще недавно весело прыгали, вдруг упали на колени, а кто-то и даже на спину. Между рядами кто-то начал ползать. В другом конце раздается истерический смех. Трое парней бегают вдоль прохода туда и сюда, выкрикивая опять же непонятные слова и "халелюйа". Дальше была проповедь, в которой на протяжении 20 минут всех призывали жертвовать "десятины и приношения во имя Иисуса". Потом снова пел хор и пел зал. Снова проповедь – теперь уже часовая, затем молитвы, опять непонятные языки и песни.

У случайно попавшего на "служение" человека сознание уже затуманилось. Первое время он еще пытался что-то понять, а потом какая-то волна унесла его. В этой дымке кто-то тронул его за плечо: "Пойдем, тебе надо принять Иисуса в свое сердце!" Как сомнамбула мужчина и еще несколько человек вышли на сцену, взялись за руки и вместе со всеми стали повторять за пастором слова своего рода "присяги".

Потом он заполнял анкету с указанием фамилии, имени, адреса, телефонов и другой контактной информации. Теперь он на долгое время окажется в поле зрения активистов секты. И, очень может быть, скоро сам станет одним из "христиан веры евангельской".

Они пришли, когда стране стало плохо. И стране стало еще хуже

Примерно так выглядит "служение" рядовой неопятидесятнической организации. Может, где-то не будет истерического смеха, может, в другой секте не будет ползанья между рядами, но в целом картина будет именно такой.

В 1901 году в баптистских общинах США возникло течение под названием "Движение святости", положившее начало быстро распространившемуся движению пятидесятников, получившему название харизматического (от греч. Charisma – харизма, – теологический термин, для обозначения особых даров Святого Духа, излитых им на апостолов). Своим возникновением оно обязано группе студентов во главе с методистским пастором Чарльзом Пархемом (1873 – 1929). В канун нового 1901 года, рассуждая о причинах упадка христианской веры в протестантском мире, они пришли к выводу, что скорей всего причина этого упадка кроется ни в чем ином, как в отсутствии явно выраженного "дара говорения на иных языках".

Как известно из Книги Деяний святых Апостолов, в день праздника Пятидесятницы (на пятидесятый день после Пасхи) Святой Дух сошел в виде огненных языков на 12 апостолов и они "исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках". Благодаря дару говорения на иностранных языках святые апостолы могли проповедовать Евангелие всем народам.

А сектанты, чтобы получить этот дар в начале ХХ века, предались длительной молитве, после чего было решено сопроводить молитву еще одним действием – возложением рук. Пархем возложил на одну из присутствующих девушек руки, и она сразу же заговорила на непонятном языке. Легкость стяжания "дара", равно как и необыкновенные переживания в момент "невнятного говорения", обеспечили новому движению широкую популярность и быстрое распространение. С тех пор сектанты практикуют "говорение на иных языках" во время молитвенных собраний, веря в то, что в "говорящего" вселяется действительно Дух Святой.

В начале ХХ века пятидесятники появились в России, однако обер-прокурор священного синода, "ретроград" К. Победоносцев прекрасно понимал всю опасность такого рода сект. И широкого распространения пятидесятники в России не получили. В годы советской власти вход западных сект в Россию был просто невозможен. И все-таки пятидесятники дождались своего часа. После распада СССР и всеобщей сумятицы представители десятков а то и сотен харизматических общин Европы и США ринулись в Россию. Момент был выбран чрезвычайно точно. Русская Православная Церковь только-только приходила в себя после десятилетий гонений безбожной власти. Новая экономическая политика отбросила десятки миллионов людей в нищету. Люди теряли нравственные и духовные ориентиры. И тут-то Запад не пожалел огромных денег на захват новой "духовной территории".

Ловцы душ арендовали стадионы, сотни миссионеров вышли на улицы городов. У них хватало денег на аренду домов культуры, переводы сотен непятидесятнических книг и брошюр на русский язык, приобретение видеотехники, музыкальных инструментов и т.п. Повторим, момент был выбран чрезвычайно точно. И очень скоро буквально во всех краях и областях России появились харизматические общины. В крупных городах сначала по нескольку, а потом и по нескольку десятков. Например, в Новосибирске сегодня действует не меньше 30-ти таких "церквей". Уже к 1991 году число приверженцев неопятидесятников России составило не менее 100 тысяч человек в 600 общинах.

Теперь нужно признать – Запад с выгодой вложил свои деньги. "Добровольные пожертвования" адептов секты давно с лихвой покрыли все убытки и приносят колоссальную прибыль. Для примера, недавно на 27-летние (!) пастора Новосибирской харизматической церкви "Новое поколение" благодарные прихожане подарили новенькую иномарку.

Многие священники Русской Православной Церкви уверены, что истинной веры в Бога у пасторов неопятидесятнических общин нет совсем. Для них – по примеру их западных собратьев – христианство – только прибыльный вид бизнеса. А бизнес принято расширять. Например, за счет различных благотворительных фондов. Формально такие фонды не являются частью секты, но фактически работают в них сами сектанты. Как пример можно привести благотворительный фонд "Новосибирск без наркотиков". Этот фонд уже был оштрафован Госнаркоконтролем на 40 000 рублей за... пропаганду наркомании в своей рекламе. Росохранкультура вынесла газете, которую издает этот фонд официальное предупреждение в письменной форме в связи с наличием признаков экстремистской деятельности. Фонд опускается до прямой неправды. Скажем, распространяет информацию о том, что якобы получил от администрации Новосибирской области грант на 60 000 рублей! Редакция "ЧС" связалась с соответствующим департаментом обладминистрации и выяснила, что фонд "Новосибирск без наркотиков" гранта не получал! Что касается "эффективности" работы фонда "Новосибирск без наркотиков" и его истинных целей, то здесь есть смыл процитировать сообщение РИА "Сибирь" от 29 октября нынешнего года.

"На состоявшемся в Новосибирске видеосовещании руководителей средних учебных заведений, посвященном обсуждению хода исполнения городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению психоактивными веществами" на 2007 – 2010 годы, организаторами мероприятия поднимался вопрос об опасности, связанной с возросшей активностью тоталитарных сект, которые приходят в школы под видом общественных организаций с замысловатыми названиями и благородными намерениями, безответственно проводят псевдопрофилактические занятия со школьниками на самые разные темы, в том числе касающиеся вопросов наркомании.

Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на группу информации и общественных связей УФСКН по Новосибирской области, от подобных занятий пользы никакой, но одновременно происходит активное втягивание подростков в секту, вслед за ними туда обращаются их друзья и даже сами родители.

Так, в ходе совещания руководство учебных заведений, допускающих подобную практику либо столкнувшихся только с предложением начать сотрудничество с ними, получило подробную информацию о новосибирских оккультных организациях, занимающихся таким мошенничеством.

По разным данным среди наиболее опасных были названы благотворительный фонд "Новосибирск без наркотиков", церковь "Исход", центр "Новое поколение", центр "Успех", реабилитационный центр "Обновление", церковь "Дерево жизни", "Новая гражданская церковь", "Церковь святой троицы", церковь "На камне", "Посольство Божье", церковь "Воскресение Иисуса Христа" и их детский лагерь "Ковчег".

Добавим к этой информации, что практически все упомянутые "церкви" и организации являются харизматическими.

Именно такие фонды и обеспечивают все новый приток "овец для стрижки". Как цинично заявил один из лидеров неопятидесятников пастор Алексей Ледяев:

– Один журналист уже запарил меня своим вопросом: "Почему вы ездите на машине?", я ему говорю: "А почему ты ездишь на трамвае? Трамвай ведь дороже стоит, чем моя машина!" Ну, кто тебе мешает – пойди, открой церковь и стриги своих овец! Собирай, проповедуй, втирай, грузи их. А потом стриги – три шкуры снимай, пять шкур. Ну, кто тебе мешает? Иди и живи!"

Для того чтобы столь эффективно "стричь" верующих, разумеется, надо держать их под жесточайшим контролем. И здесь у харизматов все отработано. По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику адептов, через несколько сеансов "богослужений" у них возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время "прославления" Иисуса, совместных молитв, "говорения на языках". "Говорение на языках" часто напоминает эпилептический припадок, сопровождающийся криком, визгом, невнятным бормотанием, зачастую потерей сознания, падением на пол и трактуется сектантами как проявление в них "Благодати Духа Святого".

Каждое "богослужение" начинается с "прославления" Христа, которое осуществляется посредством многократного повторения какой либо одной несложной фразы типа "Я славлю тебя, Иисус" под оглушительный аккомпанемент ритмической музыки, обрушивающейся на адептов из мощных динамиков. "Ведут" прославляющих несколько специально выделенных для этой цели человек, чаще молодых девушек. Они находятся на сцене и многократно нараспев повторяют слова "прославления", пританцовывают, воздевают руки, выступая в качестве видимого объекта подражания для новообращенных членов секты и гостей, которые еще не знают сами, как должно себя вести в этот момент "служения".

Ритм музыкального сопровождения в течение "прославления" несколько раз изменяется. Меняется с быстрого на спокойный, убаюкивающий, вызывающий у человека реакцию доброжелательного некритического восприятия происходящего. Иногда некоторые из находящихся на сцене к концу "прославления" впадают в состояние транса (или имитируют его), что проявляется в экзальтированных позах и движениях, опусканиях на колени, чувственного "молитвенного" шептания. По всей видимости, "прославление" является медитативной техникой, призванной ввести человека в состояние управляемого транса.

Подробнее о технике воздействия на рядовых харизматов рассказывается в обстоятельном труде К. Кирилловой из Екатеринбурга "Братство безгрешных". Она выделяет такие приемы, как эриксоновский гипноз, скрытый гипноз, введение верующих в транс, за счет снижения активности левого полушария мозга и активизации работы правого полушария. Специалисты знают, что правое полушарие отвечает за бессознательное, а левое – за сознательное.

Что касается музыки, то, согласно исследованию К. Кирилловой, ритмическое воздействие способствует выделению в нейронах мозга особых химических веществ, – так называемых эндорфинов. Это – внутренние анестетики, необходимые для обезболивания при химических реакциях в организме человека. Выделяющиеся при музыкальных ритмах эндорфины, вызывают у человека чувство удовольствия, а затем и психическую зависимость.

Не будем пересказывать весь интереснейший труд К. Кирилловой. Отметим только, что в нем разложены буквально все составляющие воздействия руководителей харизматических сект на "паству". Добавим, что выполнена эта работа на основе анализа нескольких харизматических сект Екатеринбурга.

Харизматики убивают...

Нетрудно себе представить, какое психологическое давление оказывается на членов харизматических сект. "Давайте дадим выход нашей злости, – взывает проповедник. – Если Бог дал нам это чувство, значит, оно необходимо. Разозлимся на дьявола!". Публика дуреет. Слезы, истерики. "Сегодня многие будут излечены, – провозглашает пастор и, наложив руки на одного из адептов, вдруг истерично взвизгивает: – Наполнись! Наполнись!" "Наполненный", как мешок, валится на пол, а его место занимает очередная жертва. Вот забившийся в судорогах парень сползает на пол. Четверо парней поволокли к выходу симпатичную девушку в припадке: безумные глаза, пена у рта. Девушка выкрикивает богохульства, а здоровенные мужики с трудом пытаются справиться с ее тщедушным корчащимся телом... Я попал на рядовое собрание секты "Новое поколение", – пишет А. Полынский из "Комсомольской правды".

После подобных потрясений психика людей чрезвычайно расшатана. Неудивительно, что именно в сектах харизматов большое количество убийств и самоубийств. В 1999 году в Якутии неопятидесятники забили насмерть 10-летнего мальчика, который воспротивился порядкам общины и решил ее покинуть. Шесть членов филиала харизматической секты "Объединенная пятидесятническая церковь Бразилии" были арестованы в отдаленном районе джунглей. Адепты секты – мужчина, женщина и дети – подвергались жестоким ритуальным избиениям. Как сообщает информационное издание "FederalPost", 31-летний сектант А. Розин в 2002 году в Москве зарезал всех родных: мать, бабушку и деда. А после этого растащил трупы по комнатам, накрыл одеялами и коврами и неделю жил с тремя трупами, не открывая двери квартиры и не отвечая на телефонные звонки. В церкви американского города Милуоки в неопятидесятнической церкви в 2003 году, по данным "The Telegraph", во время сеанса изгнания злых духов умер восьмилетний ребенок. Его бабушка говорит, что сеанс проводился с применением силы. В Ярославле одна из сотрудниц библиотеки, попав под влияние харизматов, стала замкнутой и агрессивной. Когда к ней приехала из деревни мать – умирать, женщина встретила ее холодно. Она уже усвоила, что ее настоящая семья – это секта. "Богобоязненная" дочь принялась избивать старушку, а после посещения руководительницы домашней ячейки секты и горячих молитв сначала снова сильно избила мать, а потом вдруг выбросилась с балкона седьмого этажа. Ее смерть не была мгновенной. Она прожила еще несколько секунд, успев выкрикнуть подбежавшим к ней людям "свершилось!"

Пенсионерка Эльвира Ивановна из Ярославля после того как вошла в секту "Новое поколение", принялась уверять, что все вокруг "царство сатаны". Однажды она не выходила из комнаты целую неделю. Соседи слышали ее выкрики о том, что весь мир от сатаны. Потом крики стихли. А еще через неделю пришедшая навестить ее дочь обнаружила, что мать повесилась.

Гибель 48-летней Валентины Васильевны, врача-педиатра, буквально потрясла Ярославль. После обращения в харизматию она уволилась с работы, а однажды, вернувшись с очередного "служения", встала в тазик, облила себя бензином и чиркнула спичкой, вспыхнув живым факелом. С 95-ю процентами ожогов ее увезли в реанимацию. Через два дня она пришла в сознание, страшно страдала и умерла в муках.

В клинической практике 3-й психиатрической больницы Новосибирска встречались пациенты – адепты "Церкви завета".

В 2001 году в Москве мать и бабушка шестилетней Леночки, обе адептки харизматической секты "Церковь полного Евангелия" зверски убили ребенка. Девочку, предварительно напоив успокоительным, вывезли за город, где в лесу, неподалеку от железнодорожной станции, повалили ребенка, и пока мать держала ее за ноги, бабушка засунула в рот платок и задушила.

Вот что рассказывала об этой трагедии газеты "Московский комсомолец": "Зал кинотеатра: бархатные драпировки. Нарядные люди заходятся в смехе, дергаются, трясут головами, синхронно машут руками. Чье-то тело на полу, выгнутое в припадке. Ведущий заходится в фальшивом восторге: "Эти люди не пьяные! Они исполнены Духа Святого!" Он ходит между рядами с микрофоном: "Вам хорошо сейчас?" Ему радостно вопят в ответ: "Да-а-а! Тепло! Ы-ы-ы..."

Участники "мероприятия" ловят кайф, как от наркотиков. Более того, сам кайф для них – доказательство крепости веры ("Дух Святой сошел"), так работает эриксоновский гипноз. Его впервые описал лет 30 назад психиатр Эриксон. Приемы – специальные музыка и телодвижения, изменения ритма и громкости голоса, постоянные повторения одних и тех же слов, нагнетание экстаза, грамотная работа группы поддержки...

Логика сектантов проста: если ты веришь – ты богат, здоров, знаменит. А если всего этого нет, значит, плохо верил. Бог от тебя отвернулся, и на его место вселился сатана. А такому человеку жить ни к чему..."

Остается добавить, что шестилетняя Леночка была больной...

Секта находит деньги в борделе

Большинство харизматических церквей исповедуют так называемую "теологию процветания". Как говорится в справочнике "Религии и секты в современной России", такое название "обусловлено тем, что согласно учению этого движения истинный христианин обязательно должен преуспевать, процветать в земной жизни, что рассматривается как подтверждение его спасения, как свидетельство того, что он в достаточной мере овладел законами, действующими в духовном мире, и теперь может требовать от Бога все, что пожелает, и получить требуемое, так как Бог, по мнению сектантов, просто не имеет права отказать человеку, имеющему "твердую веру" и уверенному в своем спасении".

А коли так, то, по мнению лидеров харизматиков, возможны любые пути к богатству. Скажем, в Риге в 2003 году был закрыт салон массажа "Жасмин", по данным газеты "Вечерняя Рига", имеющий непосредственное отношение к неопятидесятнической секте "Новое поколение", возглавляет которую популярный в сектантских кругах проповедник и шоумен Алексей Ледяев. "Как можно легко догадаться, – пишет "Вечерняя Рига", – под вывеской этого массажного салона на деле скрывался самый обыкновенный бордель. Главным действующим лицом стал приближенный А. Ледяева – Айвар Юстович, из рук которого новопоколенческое начальство принимает немалые отчисления".

Такие же отчисления лидеры сектантов "выпрашивают в проповедях" у всех членов харизматических общин. И под это подведена очень "глубокая" мотивация: чем больше ты отдашь Богу денег, тем больше ты впоследствии от него получишь. В крайнем случае, ты получишь больше на том свете. Вот проповедь, которую автор слышал собственными ушами в одной из харизматических общин Новосибирска.

– Жила на свете одна верующая. И вот она умерла. Оказавшись в раю, она увидела большой и роскошный замок, приготовленный специально для нее. Но в замке практически не было мебели. Он был необустроенный. А все дело в том, что женщина при жизни была великой молитвенницей, много молилась. Но... мало жертвовала. Так что, братья и сестры...

Впрочем, деньги все-таки не главное для нашей оценки харизматических сект. Куда страшнее те угрозы, которые они несут здоровью людей, безопасности страны. По мнению авторитетного эксперта-сектоведа профессора

А. Дворкина, высказанному в статье "Пятидесятая колонна": "Чем дальше, тем активнее неопятидесятнические секты ведут наступление на российское общество. Их цель – господствующее положение в России и, в конечном итоге, захват власти в нашей стране".