Если дела идут плохо и денег нет: православные молитвы. Если дела идут плохо и денег нет: православные молитвы Псалом 37 читается

Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их. Живущий на небесах пocмeeтcя, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника. Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

3 псалом

Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня многие говорят душе моей: нет ему спасения в Боге. Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых. От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое.

26 псалом

Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать кpacoтy Господню и посещать храм Его, ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу. Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом. Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне. Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи. Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня. Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа.

36 псалом

Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю. Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира. Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими: Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его. Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем: меч их войдет в их же сердце, и луки их coкpyшaтcя. Малое у праведника - лучше богатства многих нечестивых, ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь. Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек: не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты; а нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут. Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает, ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся. Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его: когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку. Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба: он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет. Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек: ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится. Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек. Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его. Нечестивый подсматривает за праведником и ищет умертвить его; но Господь не отдаст его в руки его и не допустит обвинить его, когда он будет судим. Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь. Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу. Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир; а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет. От Господа спасение праведникам, Он - защита их во время скорби; и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают.

37 псалом

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, - и того нет у меня. Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали. Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей замышляют всякий день козни; а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой. И я сказал: да не восторжествуют надо мною враги мои; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною. Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно; и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру. Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Пс. 37 Данный псалом представляет собой глубоко прочувствованные жалобы человека, который изнемогает от болезни и сознает, что причиной страданий являются его собственные беззакония. Из пучины страдания он взывает о помощи к Богу. Псалом носит покаянный характер.

37:4 Нет целого места. Грех псалмопевца повлек за собой страдания. Однако было бы ошибочно делать отсюда вывод, что причиной любого недуга являются человеческие грехи (Иов; Ин. 9,1-12), как и полностью отрицать, что греховные помыслы и поступки действительно приводят к болезни.

от гнева Твоего... от грехов моих. Эта параллельная конструкция указывает на причину болезни псалмопевца.

37:6 раны... от безумия моего. Страдания псалмопевца - результат его "безумия". Под безумием в данном контексте подразумевается отступление от закона Божиего.

37:12 Друзья мои... стоят вдали. Друзья псалмопевца не приходят ему на помощь, поскольку их либо пугает, либо отталкивает тяжесть переносимых им страданий. Данный стих, как и многие другие места Псалтири, ассоциируется с книгой Иова.

37:13 ставят сети. Когда друзья псалмопевца отдаляются от него, враги спешат ускорить его кончину.

37:14 как глухой... как немой. Псалмопевец лишен какой бы то ни было возможности помочь самому себе.

37:16 на Тебя, Господи, уповаю я. Эти слова явственнее, чем какие-либо другие в этом псалме, выражают упование псалмопевца на Господа, его уверенность в том, что Он непременно поможет ему.

37:17 да не восторжествуют надо мною враги мои. Взывая к Богу, псалмопевец отчасти опирается на свою уверенность в том, что Тот не допустит торжества врагов над Своим верным рабом, ибо их торжество над павшим избранником Божиим оскорбило бы Самого Господа.

Молитва Спиридону Тримифунтскому:

О преблаженне святителю Спиридоне! Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да сотворит с нами по милости Своей. Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Избави нас от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов. Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие, да дарует нам, кончины же живота непостыдныя и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно и во веки веков.

Другие молитвы о материальном положении

А после молитвы Спиридону Тримифунтскому рекомендуется читать

Псалом 37

Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей. Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего. Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися. Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною. Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа, и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся. Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих. И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения. Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой. Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша. Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем. Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды. Воздающии ми злая воз благая оболгаху мя, зане гонях благостыню. Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене. Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

Объяснение Псалома 37:

Псалом Давиду, в воспоминание о субботе

Псалом Давида, в воспоминание о субботе.

1 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.

1 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.

2 Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою.

2 Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и Ты утвердил на мне руку Твою.

3 Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих.

3 Нет исцеления для плоти моей от гнева Твоего, нет мира костям моим от грехов моих,

4 Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне.

4 ибо беззакония мои превысили голову мою, как бремя тяжкое отяготели на мне.

5 Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего.

5 Смердят и гноятся раны мои от безумия моего:

6 Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах.

6 пострадал я и был согбен до конца, весь день, сетуя, ходил.

7 Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей.

7 Ибо исполнились глумлений чресла мои, и нет исцеления для плоти моей.

8 Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего.

8 Я был сокрушен и унижен безмерно, кричал от стенания сердца моего.

9 Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися.

9 Господи, пред Тобою - всё желание моё, и стенание моё от Тебя не сокрыто.

10 Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною.

10 Сердце моё смутилось, оставила меня сила моя, и свет очей моих - и того нет со мною.

11 Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа,

11 Друзья мои и соседи мои приблизились и стали напротив меня,

12 и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся.

12 и ближние мои встали вдали, и теснились ищущие душу мою, и ищущие мне зла говорили пустое и козни весь день измышляли.

13 Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих.

13 Я же как глухой не слышал, и как немой, не отверзающий уст своих;

14 И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения.

14 и стал как человек не слышащий и не имеющий в устах своих обличения.

15 Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой.

15 Ибо я на Тебя, Господи, уповал: Ты услышишь, Господи, Боже мой.

16 Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша.

16 Ибо я сказал: "Пусть не злорадствуют обо мне враги мои!", ибо когда колебались ноги мои, они надо мной величались.

17 Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну.

17 Ибо я к ударам готов, и страдание моё всегда предо мною.

18 Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем.

18 Ибо беззаконие моё я возвещу и позабочусь о грехе моём.

19 Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды.

19 Враги же мои живут, и укрепились более меня, и умножились ненавидящие меня неправедно.

20 Воздающии ми злая возблагая оболгаху мя, зане гонях благостыню.

20 Воздающие мне злом за добро клеветали на меня, ибо я ко благу стремился.

21 Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене.

21 Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня,

22 Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

22 обратись на помощь мне, Господи спасения моего!

Помните , что Господь исполняет те желания, которые удовлетворяют ваши настоящие нужды. Деньги не могут быть предметом желания, так как деньги - это материальное воплощение возможностей, энергии, потенциала. Вы желаете обладать деньгами для чего-то. Цели у каждого свои: у кого-то это удовлетворение действительных нужд для комфортной жизни своей семьи, помощи ближним, реализация проектов, которые улучшат мир. Кому-то деньги нужны для обретения чувства безопасности, возможности контролировать мир и удовлетворения страстей: гордыни, чревоугодия, похоти и т.п. Когда вы желаете денег и молитесь об их обретении, подумайте о том, что вы на самом деле хотите достичь при их помощи. И тогда будет легко понять, будут услышаны ваши молитвы или нет. Иногда полезно разобраться в себе, что же вам важнее: "много денег" или избавление от душевного беспокойства.


Часть 37 -

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Толкование Псалма 37

Этот псалом - песнь печали. В надписи, соответствующей стих 1, помимо указания на автора, читаем: В воспоминание. При более полном переводе с еврейского это звучало бы как "В воспоминание о субботе". Некоторые богословы читают эту надпись как "В воспоминание о покое (субботнем)"; исходя из содержания псалма, фраза может быть понята как лаконичное указание на молитву страждущего к Богу о ниспослании покоя.

Свое мучительное физическое состояние и гонения на него со стороны его врагов псалмопевец сознает как наказание, ниспосланное ему свыше за совершенный им грех. Искренне каясь в нем перед Господом, он умоляет Его о сострадании и избавлении

А. О наказании Господнем (37:2-13)

Пс. 37:2-3 . Давид молит Господа не обличать его столь "яростно" и, наказывая его, умерить Свой гнев, ибо терзающая его боль, подобная боли от вонзившихся в тело стрел, - нестерпима.

Пс. 37:4-9 . Образ "руки Божией, тяготеющей над ним" (стих 3), получает развитие в стихе 4: это гнев Божий, поразивший Давида какой-то столь тяжкой болезнью, что нет места в плоти его, которое не болело бы, и даже в кости его проникла эта боль. Он сознает, что грехи его - велики, и в нынешнем своем состоянии ощущает их как тяжелое физическое и нравственное бремя, которое ему приходится нести. В стихах 6-9 - подробности о "страданиях тела", сопряженных с моральными страданиями, как от сознания своей вины, так и от потери уважения со стороны окружающих (следующие стихи): Я… кричу от терзания сердца моего (стих 9).

Пс. 37:10-13 . В стихе 10 - выражение страстного упования страдальца на Господа, пред Которым открыты все желания его и Который слышит все его стоны и вздохи (воздыхание его). Свет очей Давида оставил его (стих 11); фраза может быть понята как буквально (от болезни ослабло зрение царя), так и в переносном смысле - все, что было благого в жизни Давида: сила, здоровье, преданность друзей и ближних, а главное - милость Божия, сопутствовавшая ему, - всего этого больше нет у него. В этой связи высказывают мысль, что таинственная болезнь, изнурившая Давида, оттолкнула от него даже его близких, которые увидели в ней знак Божией кары. Враги же царя, "искавшие души его", восприняли ее как "свидетельство" собственной правоты и усилили козни против него (стих 13).

Б. Упование страдальца (37:14-23)

Мотив покаяния и надежды на то, что, в конце концов, Господь услышит Давида и сжалится над ним, звучит во второй части псалма с особой силой.

Пс. 37:14-19 . Видя, как сети клеветы и заговора все более стягиваются вокруг него, Давид реагирует на это, как глухой… и немой, вероятно, потому, что и в этом видит часть Божиего наказания. В сложившейся ситуации он целиком уповает на Господа, а в устах своих ответа… не имеет (стихи 14-15). Он лишь надеется, что Господь не даст его врагам, которые стремятся показать, что они выше его - теперь, когда "нога его поколебалась", восторжествовать над ним, хотя он и близок к падению (стихи 16-18). Ибо он всем сердцем сознает грех свой и сокрушается о беззаконии своем (стих 19). Полагают, что более всего преследовало Давида "сокрушение" о его грехе с Вирсавией, о гибели Урии, и что Пс. 37 был, следовательно, написан в дни заговора, который готовил против отца Авессалом.

Пс. 37:20-23 . Жалоба на врагов, которые живут и укрепляются, и воздают ему злом за добро (для государства в целом, как и для многих своих подданных в отдельности, Давид действительно был добрым царем). Не оставь же меня, Господи, молит он в завершение псалма, но поспеши на помощь мне… Спаситель мой.

37:1-4 Псалом Давида. В воспоминание.
2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,
3 ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.
4 Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,
Давид часто вспоминал, что он чувствовал при согрешениях: видимо, напоминания об этих жутких ощущениях помогали ему бодрствовать и не согрешать больше, настолько тяжелы были воспоминания о согрешениях. Давид в такие минуты всегда считал, что Бог сильно прогневается на него и при этом очень сильно страдал, но не от того, что Бог прогневается, а от того, что виной гневу Божьему – были согрешения Давида

37:5-9 ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,
6 смердят, гноятся раны мои от безумия моего.
7 Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,
8 ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.
9 Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего.
Душевные мучения и терзания совести Давида - похожи на тяжёлую болезнь, когда стонет от боли всё тело и нет ни одного места, которого бы боль не коснулась.

Многие ли мучаются так от того, что поступили неправильно? Божьи служители, упав от согрешения – мучаются именно так, однако Бог никогда не даёт им упасть так низко, чтобы желания подняться – больше никогда не возникало.

37:10 Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.
Именно поэтому даже падающий - Давид всегда обращался к Богу за помощью и делился с Ним своими переживаниями. Бог знает, что мы - прах и немощны, но беда не в том, что мы согрешаем и падаем иногда. А в том будет беда, если мы подниматься не захотим.

37:11-15 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, - и того нет у меня.
12 Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.
13 Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели [моей] и замышляют всякий день козни;
14 а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;
15 и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа,
Интересный приём использует Давид для того, чтобы бороться со всеми восстающими на него врагами: в то время, как они заняты придумыванием коварных замыслов по расставлению ловушек для Давида - сам Давид переключил полностью своё внимание на другое – на то, чтобы беседовать с Богом. Это помогало Давиду не слышать своих недоброжелателей, не видеть и не интересоваться их замыслами: нет нужды прислушиваться ко всем гадостям, какие можно услышать о себе.
Меньше слышишь и знаешь – крепче спишь.

37:16 ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.
Внимание Давида полностью сосредоточено на том, чтобы приближаться к Богу своему, а не на том, чтобы пытаться вычислять каверзы своих противников: если Бог – в помощниках, то не страшны никакие противники. Поэтому своё время гораздо полезнее тратить на то, чтобы ближе познавать Бога, а не на то, чтобы следить за всеми действиями врагов.

37:17 И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.
Убеждать себя в том, что враги, как ни стараются, всё равно не сломят - тоже часто помогает и прибавляет сил в противостоянии им. Сама мысль о том, что враги радуются при малейших колебаниях Давида - помогала ему не колебаться, чтобы не доставлять такого удовольствия врагам своим.

37:18,19 Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.
19 Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.
Но даже и решительные установки не колебаться и не падать – иногда не помогали Давиду: он осознавал, что ещё немного - и может не выдержать, все слабости свои он признавал перед Богом, не запирался в грехах своих и не пытался оправдываться.

37:20,21 А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно;
21 и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.
Ему тяжело было наблюдать свои срывы на фоне процветания всех, кому он по жизни мешает лишь тем, что старается соблюдать Божьи принципы. И если от посторонних принимать удары - ещё куда ни шло, то от тех, кому делаешь добро – принимать удары, порой, невыносимо: удары от своих часто ломают веру, волю и подтачивает силы держаться, не согрешая и не срываясь

37:22,23 Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;
23 поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

В такие минуты только усиленные молитвы к Богу о помощи помогают сдерживаться и не сорваться во все тяжкие. Давид именно так и поступал, когда ему было особенно стыдно и тяжко из-за своих согрешений.