Астрологическое толкование рун. Толкование руны Эйваз (К. Сельченок) Астрологическое толкование рун константина сельченка

В наследие от древнейших северных цивилизаций мы получили драгоценное сокровище смыслов, назиданий и ориентаций, символически представленных загадочными рунными письменами. Только поверхностно мыслящие люди считают рунический ряд архаизмом, к настоящему времени полностью утратившим свое значение в качестве магического и мантического инструмента.

Рунические архетипы бессмертны, как бессмертны элементарные частицы и молекулы ДНК. Непостижимая ценность Рун как наследия наших предков заключена в том, что и в современных условиях Руны содержат все возможные смыслы, актуальные для теперешней планетарной цивилизации.
Даже изменив свое прежнее значение, в некоем глубинном, надмирном смысле Руны остались теми же.
Для русскоязычного читателя эта книга окажется особо интересной еще и потому, что излагаемое в ней современное толкование рунического ряда родственно сегодняшней ментальности славян.
С древнейших времен генетически Руны были связаны с нордическими цивилизациями кельтов, германцев и скандинавов. Источник сайт
Излагаемая в настоящей монографии трактовка символических значений Рун характерна именно для последних представителей нордической метакультуры и соответствует особенностям психоэтнического стиля, присущего восточным и северным славянам.
В древности столкновение с энергией той или иной Руны прямо ассоциировалось со вмешательством конкретного представителя пантеона Богов. Все те, кто непосредственно сталкиваются с рунической практикой, на собственном опыте убеждаются, что и по сей день Руны способствуют укреплению связей между небом и землей, помогая человеку консультироваться с небом.

Что такое Руны и как к ним относиться?

Руны вовсе не предназначены для того, чтобы сделать нашу жизнь сытнее, ленивее и безопаснее. Руны - это весть горнего мира о том, как нам надлежит действовать в согласии с целым, либо какое состояние является сейчас наиболее благоприятным для окружения и мира в целом.
Руны повествуют совсем не о том, что мы хотели бы услышать. В большинстве случаев они словно противоречат нашим пожеланиям.
Руны оказываются неожиданными. Они поворачивают наше восприятие в другую сторону, заставляют нас изменить видение и образ действий. Руны учат нас, направляют, воспитывают, а не просто поддерживают.
В общем-то вся Нордическая традиция не очень елейная. И руны, являясь сердцевиной арктических учений, слегка льдисты и каменны. Но от этого они не становятся менее мудрыми или менее важными для жизни человека.
Руны пребывают за пределами описаний.
По мере работы человек постигает энергетику каждой руны, сформулировать, описать которую просто невозможно. Но работа с рунами не должна пониматься как чисто ориентационная.

Руны - это еще и колоссальная энергия. И раскрывается эта энергия только после того, как человек начал понимать смысл рунических знаков, когда он уже чувствует их содержание, улавливает нюансы, не поддающиеся словесной передаче - потому так бедны и противоречивы описания рун.

Руны действуют в некоем мире, для которого мы закрыты.
Закрыты привычкой к словам, формулировкам, описаниям, схемам, моделям. Руны принадлежат к совершенно иному пласту существования, который, как ни странно, находится в нас, вокруг нас, под нами и над нами. Источник сайт
Когда человек знакомится с рунами, он открывает врата восприятия для энергий этого мира. Его организм распахивается. По каждому из отдельных направлений он начинает чувствовать, что общается с совершенно реальными энергиями и влияниями. Это очень важный процесс. Его необходимо отслеживать, потому что руны, как просто знаки на пути, - это очень незначительная, начальная, исходная часть рунической работы.

Руны - это магический инструмент для вызывания Сил и общения с ними. Причем освоено руническое магическое искусство может быть только в процессе практической работы с рунами при условии постоянного, преданного взаимодействия с ними. Такое взаимодействие должно быть значимым для данного человека - играть в руны нельзя.

Древние очень серьезно относились к мантическим системам, которые однозначно считались священными.
Как нельзя плевать на икону или бегать перед алтарем, так же предельно уважительно следует обращаться с рунами. И на то были серьезные основания. Ибо в традиционной атмосфере древнего общества человек, позволяющий себе выходки с рунами, получал ужасные ответы от коллективного эгрегора.
Опыт наших предков подтверждает могущество рунических навыков. Нужно учесть, что руны реально связывают человека с надмирными Силами. Чем серьезнее, спокойнее, уважительнее мы относимся к ним, тем достовернее, интереснее ответы рун.
Заявляя о себе через руну, Могущество как бы вторгается в сознание человека. Оно открывает себя человеку, и тогда он в состоянии вести диалог с Могуществом.
Человек, столкнувшийся с проблемой и не понимающий, на что нужно обратить внимание, через руну получает прямое указание Высшего мира. В отношении к рунам должно быть что-то ритуальное, что-то очень интимное и культурное.
В противном случае руны не действуют.
Вот откуда исходит требование, что руны должны быть сделаны собственными руками, в определенной атмосфере, и не более одной руны в день. Все эти дни нужно проживать в соответствии с качеством изготавливаемой руны.
Изготовление рун напоминает процесс рождения ребенка: Вы созидаете тело, которое потом примет душу. При таком отношении руны становятся действительно магическим инструментом. Поэтому к рунам необходимо относиться как к бесценному сокровищу.

Руны насильно не предлагают себя человеку. Они никогда не доказывают себя.
Если Вы не готовы принять руны, они у Вас просто не будут работать. Реальная связь с магическим инструментом создается в том случае, если человек живет им, мыслит о нем, благодарит за работу.

Баловаться, шутить, развлекаться с рунами не просто бессмысленно, но и опасно - эта мантическая система очень серьезна.

На рунах основывалась цивилизация друидов, которая была одной из самых могущественных цивилизаций Севера.
На рунических принципах друиды строили всю систему социальных отношений: воспитание, обучение, посвящение, гадание и магические процедуры. Друиды были мастерами инструментальной магии, властелинами вызывания Могуществ. Недаром от друидов практически ничего современникам не осталось. Знания эта могущественная цивилизация получила от Нордической, верхней традиции. У друидов не было особенно разработанной философии; они развили прикладную оккультную систему - все знание друидов было операциональным.
Учитывая технологическую доступность этой системы а также чрезвычайную опасность подобной доступности, это знание было полностью уничтожено.
Оно целиком ушло из внешнего мира, было сокрыто; и лишь в колдовских культах Европы сохранились осколки друидического знания. Просто вспомните эти факты, когда у Вас появится желание изготовить руны.

Руны и Астрология

Вашему вниманию будут представлены две Иерархии Могуществ.
В Южной традиции существует разделение на галактические и планетарные Могущества. Знаки Зодиака соотносятся с созвездиями, со сферой неподвижных звезд, с кругом влияний, приходящих из-за пределов солнечной системы. Планетарные Могущества, планетарные Боги существуют внутри солнечной системы, поэтому являются как бы подчиненными по отношению к зодиакальным галактическим влияниям.
В Северной традиции принято принципиально иное разделение:
верховными считаются Могущества планет, как находящиеся за пределами Земли, а Знаки Зодиака рассматриваются как факторы земной ауры. То есть это не галактические Могущества, а сугубо земные.
Знаки Зодиака символически представляют те поля и сферы действия, на которых разыгрываются влияния внешних планетарных Божеств. Таким образом, планетарные Могущества стоят над зодиакальными Могуществами.

Могущества представлены в гороскопе каждого человека. Они непрерывно взаимодействуют друг с другом. И по Закону Аналогий, эта динамика отражается в жизни каждого из нас.
Планеты, как действующие начала, представляют в гороскопе Архетипы Божеств.
Аспекты между планетами показывают, как Божества выясняют отношения. Кто-то играет свадьбу. Кто-то ссорится на кухне. Источник сайт
В разных людях в зависимости от конкретного гороскопа Божества по-разному разыгрывают свои взаимоотношения. Причем Силы, управляющие мирозданием, представлены в гороскопе не только в статическом виде (как натальная карта). Они продолжают выяснять отношения - эта мистериальная драма личного существования разыгрывается изо дня в день в течение всей жизни человеческой.

Действие прямой руны можно соотнести с действием гармоничного астрологического аспекта.
Прямые руны помогают, посылают попутный ветер, радуют, благоприятствуют развитию чувства комфорта, чувства собственной значимости.
Однако прямые руны нередко соблазняющи: они благоприятствуют, но могут и соблазнять, и расслаблять, и затуманивать. Они могут ввести нас в искушение неправильного поведения.
Действие перевернутых рун можно соотнести с действием напряженных аспектов: квадратов и оппозиций.
Перевернутые руны символизируют необходимость дисциплины, проявления собранности, внутренней четкости, отказа, установления порядка. А главное, перевернутая руна заставляет нас взвесить, определить, что является препятствием к дальнейшему развитию.
Перевернутые руны останавливают нас, предохраняют от ошибок и поспешных решений и действий.

* Эта руна демонстрирует различие между экзотерическим и эзотерическим подходами. Руна Лагуз символизирует воду и поток. И в этом ее главный секрет. Многие люди, не знакомые с традицией, приписывают ей свойства Нептуна, стихии воды, иногда Рака, Рыб. На самом деле этой руне соответствует Меркурий, великий обманщик. Ошибочно рассматривать этот принцип поверхностно - как рассудок, ум, интеллект. Этот принцип скрывает множество подводных камней. Именно в соблазне Меркурия заключаются многие беды современной цивилизации. В чрезмерно серьезном, наивном и излишне трепетном отношении к слову. Меркурий - это действительно поток, это действительно вода. Недаром говорится: когда человек много разговаривает, то он "воду льет".

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

Течение жизни (3 и 6 астрологические дома: незначительные рост и обновление).

Любовь, интуиция, эмоции как противостояние соблазнам Меркурия. Только с помощью любви, только с помощью отточенной интуиции и только посредством доверия своим эмоциям, своим переживаниям человек может избежать соблазнов рассудка. Только опираясь на жизнь чувства возможно преодоление ограниченности ментальных моделей. Только в сердце своем человек может почувствовать ошибочность и ложность тех или иных рассудочных установлений, постичь то, что сокрыто за Меркурием. Меркурий больше скрывает, чем разъясняет. Он больше декларирует, нежели реально содержит. Рассудок мнит себя главным началом жизни и претендует на первенство относительно других психических процессов и явлений.

Благополучие есть результат контакта с жизненной Силой. Рост благосостояния за счет изобретательности, т.е. за счет умения следовать потоку жизни. Эта стихия находится под покровительством Гермеса. Он поддерживает мошенников, воров и управляет процессами умелого перераспределения богатств.

"Меня обманывать нетрудно, я сам обманываться рад". Великий соблазн Меркурия заключается в умении вести людей туда, куда им подсознательно уже хочется идти. В этом феномен мошенничества, воровства, обмана как такового. Не существует таких мошенников, которые бы обманули совершенно честного человека. Мошенник обманывает такого же мошенника, как и он сам.

Чаще других обманывается тот, кто считает себя очень умным. Тот, кто доверяет своему мышлению и не полагается на интуицию, рано или поздно оказывается жертвой обмана. Обманывают тех, кто считает себя необманываемым - такова великая правда о лжи.

Человек должен быть готов к тому, что все, что он знает, окажется не таким, как ему хотелось бы видеть, и соответственно к пересмотру картины мира. В любой момент жизнь может отменить старые описания, представления и дать более четкую и ясную картину мира.

Манипуляторы и мошенники действуют в пределах реальности того, кого они обманывают. Они тонко улавливают внутренние предпочтения и ловко манипулируют ими (обычно то, на чем нас можно "купить", можно увидеть в наших лицах). На этом феномене построена психотерапия. Опытный психотерапевт не по словам, а по реакциям (поведение, настроение, интонация) определяет, чего хочет клиент. Фактически в этом заключается искусство исцеления души, искусство вождения людей, так называемое духовное учительство: люди получают то, к чему они стремятся. И ничего, кроме этого. Если же человеку дают то, что ему не нравится, исходя из его сегодняшних представлений, человек начинает сопротивляться, нервничать, он начинает отторгать знания, которые ставят под угрозу то, что он уже имеет. И поэтому многие духовные учителя дают то, что хотят слышать их ученики. Многие наставники оказываются квази-наставниками, т.к. они дают то, что хочется увидеть, узнать, услышать, почувствовать их наставляемым. Таковы соблазны рассудка, соблазны предубежденности.

Фактически мы имеем дело с суеверием. С верой, обретенной всуе, мелкой, поверхностной, не укорененной в подлинных ценностях, в глубинах души; с верой ненастоящей, верочкой, веркой. Именно эта верка определяет многие отношения между людьми. Подлинные интимные отношения, действительно высокие и продуктивные, являются скорее исключением. В основном в обществе действует руна Лагуз, руна воды, потока, ментала и обмана. Однако это вовсе не означает, что вытащив руну Лагуз, нужно все события, связанные с нею, считать обманом или иллюзией.

Лагуз символизирует неверное понимание происходящего, связанное с ошибочными рассудочными моделями. Великое средство общения между людьми, язык человеческий (также являющийся прерогативой Гермеса), устроен словно специально для обмана. Он способен связать воедино то, что не является обязательно причиной и следствием, однако субъективно люди воспринимают такие построения как доказательные. Нам хочется верить, что эти вещи связаны друг с другом. Мы слишком привыкли к связности в уме всего со всем, чтобы сопротивляться такими построениям. И манипулятор этим пользуется. Нужно только уловить, учуять, услышать, к чему неосознанно стремится душа собеседника - и направить ее туда.

Человек опытный не доверяет словам. Он доверяет своим чувствам, тому внутреннему ощущению истинности, которое никогда не бывает окончательным, которое всегда грешит капелькой сомнения. Но кроме него у человека нет вообще никаких критериев. И чем более зрелым и весомым он становится, тем меньше он доверяет словам, фразам, высказываниям, аргументам. Зрелость человеческая сопряжена с неверием в слова и доверием вибрации, эмоции, интонации. Лозунги могут быть прекрасными, и в то же время скрывать банальное корыстолюбие.

В жизни мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда, как говорят психологи, оратор конгруэнтен. Он императивно вещает какую-нибудь чушь, и мы верим его словам. Почему? Потому что практика социальной жизни доказывает нам: человек, убежденный в своих словах, уже прав. Хотя на самом деле это качество является результатом обычной психотехнической тренировки.

Путь рассудка извилист. И если Вас ведут по прямой, то Вас ведет дьявол. Сама линия рассуждений подвержена постоянным перерывам постепенности. Человеку свойственно сомневаться, искать, противоречить, потому что такова структура языка. Структура человеческой речи содержит противоположения, противопоставления, несоответствия, неточности, неясности. И если кто-то захочет добиться от языка идеальной стройности, построить непротиворечивую модель мира, описать мир непротиворечиво, едино, целостно, последовательно, то он обязательно упадет в яму глупости. Упустив возможность интуитивной оценки истинности он обязательно свалится в грех мудрствования. Людям же кажется, что чем аргументированнее посылки, чем стройнее связаны слова, тем они истиннее. На самом деле стройность таких словесных рядов свидетельствует лишь о попытке убедить, то есть заставить принять то, что нужно убеждающему.

В этом смысле показательно само изображение руны Лагуз - полустрела. Она указывает направление, но словно не до конца, словно не совсем правильно. Вроде все идет, как по плану. И вдруг появляется возможность сделать поворот на пути. Вот эта возможность уклонения на пути присутствует в самой руне и в самом интеллекте. В нем сокрыты противоречия (за которыми нужен глаз да глаз), он содержит возможность ошибки, даже если мы пытаемся быть безупречно строгими в своих суждениях и логических построениях.

Изображение руны похоже на багор или крючок. Причем этот крючок можно использовать как для ловли рыбы, так и для художественного вязания, вязки. А что такое речь оратора, как не искусная вязь, которой опутывается немощная душа человеческая?

Главный императив руны Лагуз очень прост: без переживаний правды не найти.

Искусство жить, понимать, действовать заключается не в умении говорить, а в умении чувствовать. Лагуз требует воспитания ощущений, чувств, совести, интуиции. Если мы полагаемся на книги, учителей и т.д., то мы уже подвержены соблазну, ибо лишаем себя возможности проверить сказанное, лишаемся пробного камня.

Люди уповают на кого угодно, кроме самих себя, Они не учатся стоять на обеих ногах, потому что не любят учится, а любят принимать все готовым. Они не любят зарабатывать опыт ценой своих ошибок, не любят страданий, потому что уверены в ненужности страданий. Они не хотят понять, что всякая трудность - это возможность получения опыта. А потом обижаются, когда другие их обманывают. Чему удивляться? Ведь они сами создали предложение спросом на истину, приносимую кем-то, извне, а не выплавляемую в сердце в ходе собственных рассуждений.

Только святое поведение является защитой от недобросовестных людей. Только искренний свет, жизнь во внутренней истине является гарантией того, что никто не обманет человека. Однако люди привыкли полагаться на слово. А в результате - уклонение на уклонение, полуправда на полуправду и обман на обман. И поэтому естественно понятным становится утверждение эзотериков: "Во внешнем мире опоры нет." Это утверждение редко принимается всерьез. Людям кажется, что твердый фундамент - это истинная долговременная опора. Они не понимают того, что единственная опора человеческая - в сердце. Единственный камень утверждающий - глубины интуиции. Единственное место, где мы можем быть в безопасности - это наша собственная душа. Мир - иллюзия. Порождения рассудка, цивилизации, ментала насквозь лагузные. Так устроена жизнь человеческая. И если не развивать в себе критерия истинности, если не учиться вырабатывать интуицию, то совершенно естественно оказаться в плену всевозможных концепций и доктрин.

Умолчания, полуправда, предвзятость - эффективные формы лжи. Предвзятость нередко выступает под видом акцентирования отдельных моментов. Манипуляторы используют притягивание внимания к отдельным частям, к отдельным моментам, тем самым перекашивая целостное и системное видение, дестабилизируя его и затем уводя в нужную сторону.

Люди ожидают лишь того, что они уже как бы приняли внутри себя. Однако часто они боятся получить предвосхищаемое. И этот страх человеческий перед возможностью наступления тех или иных событий позволяет манипулировать ими, т.к. к страху очень легко и удобно апеллировать. "На дурака не нужен нож..." Предубеждение человеческое коренится в элементарном безбожии. Люди постоянно моделируют всевозможные ситуации и выбирают из таких моделей им подходящие. Они попадают в капкан ожиданий, предвосхищений, предубеждений и закрываются от реальности. Они отмахиваются от интуиции и во все глаза и уши ищут подтверждения ожидаемого - и находят. Эзотерически этот феномен выражается поговоркой: "Кто чего боится, то с тем и случится."

Человек, который сильно чего-то боится, начинает вести себя так, что сам попадает в ловушку, а затем говорит: "Так я и знал." Тем самым он получает главную награду - подтверждение собственной "прозорливости".

Соблазн Лагуз заключается еще и в чрезмерном доверии к объективности. Люди, не развивающие интуицию, стремятся найти опору. И это понятно: само по себе мышление текуче и переливчато, хаотично и аморфно, поэтому оно спешит на чем-то закрепиться. И люди привыкают доверять объективному, тому, что можно пощупать. Однако чрезмерное доверие к "объективности" рано или поздно парализует наш выбор: мы не в состоянии различать правду и ложь, мы подавлены этой объективностью. Она является для нас убедительной, так как мы не привыкли полагаться на интуицию. Мы подавлены объективностью, потому что интуиции предпочитаем внешние доказательства.

Такое чрезмерное доверие к объективности переносится и на слова. Слова знакомы, привычны. И нам кажется, что слово - это что-то настоящее и стоящее. Однако поэты, литераторы, философы знают, сколь легко управляемо слово, сколь легко оно переливается, деформируется, искажается, искривляется. Но мы доверяем словам повсеместно, словам других и своим собственным. Внутри нас постоянно происходит внутренний разговор. Мы поддерживаем собственное бытие словами, не понимая, что можем ошибаться в них. Например, женщина постоянно убеждает себя: "Я некрасивая, я некрасивая..." и привыкает к звучанию этих слов. Хотя на самом деле она вполне хороша. Но слово поработило ее и уничтожило. Оно стало какой-то странной частью ее самой.

Навязанное, слово изменяет физические черты. Тело действительно становится другим. И человек страдает, тоскует под собственным же гнетом. Виной всему - привычка к повторению одних и тех же слов. Человеку трудно изменить их в силу какого-то странного стереотипа: раз я сказал, то буду и дальше придерживаться сказанного. Люди не хотят менять мнения, позицию, не хотят течь и меняться. Они любят гранитность, скальность, бетонность - все то же чрезмерное доверие к объективности. И только когда человек понимает, что он эфемерен, а жизнь поточна, тогда он спокойно относится и к себе, и к словам. Он знает, что утром проснется совсем новым человеком, а через несколько недель станет совсем другим. А что будет через год? Кто знает... Когда такие переживания поселяются в человеке, значит слова уже не имеют над ним власти. Он не доверяет "объективным" оценкам других людей, потому что они тоже могут ошибаться. Такого человека уже не устраивают усредненные эталоны и критерии. Он не доверяет количественному, массовому авторитету.

Авторитет - это масса, количество, якобы презентирующее качество. На самом же деле качество может присутствовать только в нашей собственной душе. Постоянно приобретая новые представления, ощущения, понимания, человек должен научиться отказываться и от них в пользу более развитого, тонкого, совершенного, ради обретения более качественного понимания.

Такого человека трудно посадить на цепь определений. Он текуч, неуловим, размыт в пространстве, как волна. И поэтому свободен. Единственным критерием истины для него является он сам. В этом нет гордости Эго, а присутствует внимание к переживаниям. Вот так глубоко стихия воды сокрыта в меркуриальной Лагуз. Но не стоит забывать, что на поверхности находится все тот же Меркурий.

Неустойчивый корабль приведет к погибели. Поэтому человек должен уметь плавать сам, какой бы хороший корабль у него ни был. В море не берут людей, не умеющих плавать. В любую минуту корабль может получить пробоину. И тогда... Слова и есть такой корабль. К сожалению, во многих случаях люди зависят от этого "плавучего чемодана". Они не обращают внимания на развитие несловесных переживаний и невербальных презентаций истины. И все же трудиться над созданием в себе переживания истинности придется. Поток, вода течет, изменяется, развивается безостановочно. И никакая меркуриальная плотина не сможет его остановить. Человек волен стать таким потоком. И тогда он научится справляться с любыми трудностями и обманами, потому что невозможно обмануть того, кто никому не верит (в хорошем смысле).

Эксплуатируются всегда подсознательные предпочтения. Поэтому мы должны очень внимательно относиться к тому, чего же мы желаем на самом деле. Для понимания собственных желаний необходима внутренняя честность. Именно она является защитой от манипуляторов. Наиболее обманываемы подозрительные люди, не знающие себя. Человеком, который знает свои слабости, который глубоко изучил себя манипулировать очень трудно.

Самопознание оказывается великолепным средством защиты от недобросовестных людей. Манипуляторы ориентируются на то, о чем мы как бы не догадываемся, но к чему втайне стремимся. Чем больше человек узнает самого себя, тем сложнее поддеть его на крючок Лагуз. Внутренняя честность и открытость - замечательнейший щит против любых попыток позволить использовать себя.

Подлинная защищенность зависит от качества внутренней честности.

Людям свойственно использовать те или иные формы манипуляции, подсознательно просвечивая друг друга. Человек, желающий сманипулировать, может не осознавать, насколько тонко и сложно организован весь процесс. В его сознании жива лишь задача принудить, заставить, уклонить. А затем происходит таинственный процесс взаимодействия двух подсознаний. И если мы внутри не вычищены, если мы себя не знаем, то почти наверняка окажемся жертвой подобного ловца.

Человек, страстно желающий уклонить нас в нужную ему сторону, достигнет поставленной цели. Сопротивление ему может быть только одно: изучать себя, чего мы на самом деле хотим, насколько мы серьезно или несерьезно относимся к себе, сколь велико наше чувство собственной значимости. Без такой работы мы беззащитны. Кроме внутренней честности, иной защиты от манипуляторов просто не существует. Людям свойственно подсознательное манипулирование, потому что общество, хотим мы признавать это или нет, стоит на лжи и взаимном обмане. Это обусловлено многими факторами: и структурой языка, и характером жизни, и необходимостью поверхностного баланса интересов и т.д. Не изучающий себя человек автоматически попадает в цепи общественного подсознания.

Корабль ума должен быть устойчивым и управляемым. Человек должен уметь думать в разные стороны. Мысль - это орудие, средство, инструмент в наших руках. Однако мы рассматриваем собственные умственные построения как некую реальность, с которой приходится иметь дело. В этом заключается ошибка, связанная с неправильным пониманием Лагуз. Корабль ума должен быть легко управляемым и направляемым. Но не дай Бог превратиться в раба, прикованного цепями к этому кораблю. Мы должны быть капитанами. Это легко сказать и нелегко сделать. Но нам полезно хотя бы знать о самой возможности изменять направление движения ума. Самое простое упражнение - попытайтесь кому-нибудь что-нибудь доказать. А через некоторое время с таким же усердием докажите обратное и проанализируйте, что же происходит с Вами в этот момент.

Эзотерики считают, что в человеке живет некая реальная фигура, которую условно назвали "Выстраиватель аргументов". Когда мы пытаемся что-то доказать, мы как будто пускаем вперед собаку: "Куси его!"

Человек должен стать хозяином рассудка. Он должен научиться доказывать кому угодно и что угодно, но только для того, чтобы понять механизм ментальной манипуляции и таким образом почувствовать, где правда, а где ложь. Иногда создается такое ощущение, что человеческая психика функционирует с помощью слов, кроме которых в ней больше ничего нет. Но когда начинаешь упражняться, внутри вдруг высвечивается какой-то интуитивный Жрец, стоящий за Выстраивателем аргументов. Ему-то видно, что вытворяет ловкач Гермес. Мы должны настроиться на вторую фигуру, почувствовать ее, понять. Это сложно, потому что рушится картина мира, утрачиваются ориентиры. Поиск интуитивного Жреца в себе происходит не сразу, результат проявляется медленно, год за годом.

Если человек хочет жить счастливо, он вынужден отправиться на поиски интуитивного Жреца. В обычной жизни очень трудно идти этим путем, потому что это путь вглубь себя. Потому что ощущается собственная множественность: есть Выстраиватель аргументов, а есть Мудрец, который знает все. И в какую минуту мы вдруг обнаруживаем, что и мудрому Жрецу тоже свойственно ошибаться. Но все-таки мы можем его будить, удерживать на нем луч внимания и видеть то, что есть на самом деле. Выстраиватель аргументов занимается оправданием наших грехов. Он закрывает нам глаза на многие истины, делает нас пассивными и агрессивными. Путь труден, но без непредвзятого рассмотрения собственных глубин рассчитывать на обретение истины бесполезно.

Лагуз, может быть, самая страшная руна. Она ставит под сомнение всю нашу жизнь. При ближайшем рассмотрении наше существование оказывается обыкновенной черной магией. (Напомним ее определение: черная магия - это скрытое влияние с целью извлечения личной выгоды.) И оттого, что мы в неведении уповаем на свою достоверность, от этого положение дел не меняется. Когда эзотерики говорят о необходимости преодоления лжи, то прежде всего речь идет о самообмане, об избавлении от иллюзии безупречности и постоянной правдивости. Человек должен понять, когда он правдив, а когда нет. Только с этого может начаться путь к истине, путь внутрь, путь наверх. Ибо никогда не прозреет тот, кто предпочитает шоры.

Когда приходит Лагуз, прежде всего необходимо расслабиться и переоценить ситуацию, помня о том, что мы находим лишь то, что ищем. Есть очень хороший критерий, который используется многими искателями истины. За Жрецом сокрыта еще одна фигура, символизирующая волю в человеке, высшее духовное начало. Это так называемый Деятель. И если мы живем правильно и движемся к свету, то этому Деятелю истинно радостно. Если мы спокойно можем всмотреться в это ощущение и отделить его от внешних неприятных переживаний, если Деятель хочет двигаться и дальше по этому болезненному и сложному пути, значит мы движемся действительно к себе.

ОБРАТНАЯ ЛАГУЗ

Ситуация понимается неверно. Необходимо кардинально изменить критерии оценки ситуации.

Опасность чрезмерного доверия к собственному мнению.

Соблазн легкого пути и воровства. Вы можете отойти от истины и пойти по пути наименьшего сопротивления. Тем самым в Вас гасится жизнь Духа. Вы можете стать несчастны.

Огорчение и убыток при обратной Лагуз связаны с некачественностью приобретения. Значит мы пошли не в ту сторону или нахватали лишнего, не нужного нам. Говоря словами А.Тарковского, "совершили грех, который есть излишество".

МЕТАФОРЫ ЛАГУЗ

Мультфильм "Ежик в тумане" - обретение жизненного пути, стратегии, миссии.

Плывущий корабль. Метафора символизирует поступательное движение по воде, одновременно легкое и неодолимое, целеустремленное и неторопливое.

Прием, используемый в фильмах А.Тарковского: медленный наезд камеры. Уникальная эзотерическая находка художника, который сумел передать движимую недвижимость мира.

ПЕРСОНАЖИ ЛАГУЗ

Профессиональный психотерапевт.

Остап Бендер. Его высшая серьезность заключалась в том, что он ни к чему не относился серьезно.

Граф Калиостро, использовавший первое правило волшебника.

МАНТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРЯМОЙ ЛАГУЗ

Ситуация: зов жизни.
Вызов: подключение к естественному ходу вещей.
Предостережение: поверхностные рационализации.
Указание: ощущайте происходящее всеми возможными органами чувств.
Совет: можно разрешить себе все, что не запрещено.
Утешение: доверяйте своей иррациональной интуиции.

МАНТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ОБРАТНОЙ ЛАГУЗ

Ситуация: порог на реке.
Вызов: сохранить целостность.
Предостережение: жесткая фиксация внимания на чем-то одном.
Указание: не форсируйте события конкретными действиями.
Совет: необходимо сохранять внутреннее равновесие.
Утешение: большая часть грядущих испытаний - пустые фантомы.

Человек по-настоящему защищен тогда, когда он не заинтересован лично в происходящем. Высочайшее качество безличности является ключом ко всем достижениям. Личная заинтересованность, пристрастность, предубежденность, конструирование ожиданий и аргументов - прерогатива ментальной части Эго. Чтобы овладеть ключом к свободе от управляемости, к преодолению податливости на внешние влияния, необходимо анализировать собственную заинтересованность. Пока она остается без нашего внимания, почти наверняка нас разыгрывают в той мере, в какой мы лично заинтересованы.

Сельчёнок Константин Владимирович (20 августа1960, Минск −16 августа 2009) — современный беларусский астролог.

Профессор, действительный член Международной Академии Информационных Технологий; доктор наук в области информационных технологий (психология); ведущий научный сотрудник Института прикладной психологии МАИТ.

Последователь концепций Авессалома Подводного. Жил и работал в Минске. Сферы интереса — астрология, психология, целительство. Руководитель Факультета психологического консультирования «Аквариуниверситет», член ISAR (с 1995). Автор около 50 книг по психологии и эзотерике.

Образование высшее медицинское (педиатрия), г. Минск. Работал участковым врачом. Создал и руководил компанией «Аквариуниверситет».

Научно-исследовательские проекты в рамках Международной Академии Информационных Технологий (МАИТ): «Аксиологическая безопасность и методы её обеспечения» (2000), «Система психологического обеспечения эффективности оздоровительных мероприятий» (2000).

Область научно-практических интересов: компьютерные программные средства интенсивного обучения психической саморегуляции; аппаратно-приборные технологии сублиминального аутосуггестивного самовоздействия; психотехнологические средства защиты от деструктивного информационного влияния и психоэкологического давления; проектирование психокультурных образовательных программ.

Книги (30)

Нерепрессивная педагогика

Мы с вами рассмотрим истоки, питающие ложные представления людей о процессе обретения знаний, умений, навыков. Попытаемся выяснить, с чем связано, бытующее в обществе, неверное восприятие практики воспитания-обучения как жёсткой насильственной процедуры. Исследуем корни этой проблемы.

Достаточно серьёзно углубимся в то, отчего все это происходит, а главное - что со всем этим делать. Каким образом, для начала, изменить хотя бы своё собственное бытие, своё мировоззрение и личные отношения. И если мы хотим заняться самовоспитанием, то это тоже педагогика в определенном смысле.

А потому имеет смысл ознакомиться с нерессивными принципами педагогики ненасилия и, по возможности, проникнуться ими сущностно.

Методология эзотерической медицины

Очень трудно писать о предмете, о котором практически никому из современников ничего не известно. Очень трудно говорить о целой системе знаний, издревле и доныне существующих в сокрытом, словно запечатанном виде. И все же писать об этом необходимо, т.к. наступает Новое Время, происходит коренная ломка привычных представлений человека о самом себе и о мирах, окружающих его и содержащихся в нем самом.

Автор от всего сердца благодарит тех, кто помог ему познакомиться с удивительной системой Тайной Медицины, кто ввел его в святая святых Искусства Исцеления. Автор признателен всем тем, кто помогал ему и в диалогах, и в столкновениях, всем тем, кто знает об Эзотерической Медицине не умом, но сердцем. Наконец, автор благодарен тому Читателю, который держит эту книгу в руках и готов приступить к поиску смысла на ее страницах. И дай Бог этому труду не быть напрасным!

Психологическое обеспечение оздоровительных мероприятий

Настоящий проект обобщает цикл теоретических исследований и практических разработок, осуществленных автором в 1988-2000 годах. Их содержание и результаты отражены в 16 опубликованных монографических работах и 19 хрестоматиях (см. список публикаций по теме исследования).

Разработанные методики прошли апробацию на Факультете Психологического Консультирования Аквариуниверситета. Они внедрялись в практику работы ряда общественных объединений, лечебно-профилактических учреждений и физкультурно-оздоровительных комбинатов в гг. Аникщяе, Вильнюсе, Гомеле, Каунасе, Минске, Могилеве, Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти и Тракае.

Древняя медицина будущего

Всякому известна приписываемая многим мыслителям фраза: "Нет ничего практичнее хорошей теории". Утверждение, казалось бы, более чем тривиальное, однако мало кто всерьез задумывается над его существом, тем более, эффективно и осознанно применяет его при организации собственной деятельности.

Современному человеку, соблазненному техническим прогрессом и задавленному могуществом вездесущих технологий, не так уж легко поверить в то, что практика представляет собой вовсе не набор алгоритмов, операций и действий, но необходимо включает в самое свое существо глубокое понимание сути происходящего и производимого.

В педагогике, психотерапии и целительстве понимание это разворачивается в процессе совместной медитации с партнером, собеседником, клиентом. И без такого широкого видения места собственных действий в контексте живой реальности происходящего успеха достичь нелегко, во всяком случае, в сфере эзотерического целительства.

Тайны восточной медицины

Нет науки, более близкой жизни каждого человека и в тоже время более сложной, постоянно развивающейся и потому не всегда доступной пониманию непрофессионала, чем медицина. Интерес к медицине, равно как и к ее истории, никогда не был так велик, как в последние десятилетия.

Изменения в жизни общества всегда сказываются и на состоянии медицинской науки. Все, что происходит с человечеством в его историческом движении ко все большему пониманию законов, управляющих природой и людьми, неизменно отражается на теориях медицинской науки и на практической системе.

Судьба и воля

Судьба. Свобода. Воля... Это фундаментальные идеи, вне зависимости от личных признаний, заботящие всех и вся. В них сокрыта идея ответственности перед другими и право на понимание организованности жизни. Вы никогда не задумывались над тем, что все проблемы и вопросы, касающиеся судьбы и рока, непрекращаемо неразрешимы? Это - вечная тайна. Это изначальный философический парадокс - судьба и воля, свобода и ответственность, готовность и покорность.

Но вся беда заключается в том, что с этой самой тайной нам все-таки предлежит разобраться. Ибо в зависимости от того, как мы понимаем собственные личные отношения к судьбе, свободе и воле, мы выстраиваем свою жизнь. Более того, вместе с собственной жизнью мы вынуждены выстраивать жизни тех, кто нас окружает. Так что со вселенских позиций, судьба - Тайна. Но эта Тайна должна быть нам ведома, иначе жизнь свою мы проживем не так, как бы то следовало.

Психология религии и мистицизма

Предлагаемый сборник работ представляет вниманию пытливого читателя множество оригинальных подходов к исследованию причин и механизмов активного проявления человеком внимания к неким таинственным сферам собственного внутреннего мира.

Мистическое путешествие всегда загадочно тем, что о нем наверняка ничего не известно даже самому путешествующему, в то время как вернувшийся из далеких внутренних странствий неизменно поражает окружающих вполне реальными изменениями в собственном поведении и мышлении, связанными с некоей внутренней трансформацией. Сама природа религиозных поисков парадоксальна: мы стремимся к запредельному, желая и страшась его в одно и то же время.

Психосоматика, взаимосвязь психики и здоровья

Авторские материалы, объединенные в предлагаемой Вашему вниманию хрестоматии, посвящены одной из фундаментальнейших проблем человековедения - пониманию единства и взимосвязей телесного и душевного аспектов человеческой природы.

Психосоматическая проблематика фактически является пограничной зоной, в которой представлены все науки о человеке, начиная от экспериментальной медицины и заканчивая социальной психологией.

Психодуховное самооздоровление

Это - не научная статья и не академический трактат. Возможно, язык и содержание этого материала для многих будут неожиданны и непривычны. Но все же он - для вас, коллеги-практики. Сегодня многие рассуждают об укреплении и сохранении здоровья.

Мы расскажем о магистральном пути воссоздания и приумножения здоровья детей. Конечно, ограниченный объем позволит нам лишь наметить, обозначить, обрисовать направления усилий и сферы действия педагога в деле привития ребенку навыков эффективного самооздоровления. Но если путь понятен и хорошо рассмотрен, по нему нетрудно пройти и самим.

Психология сновидений

Помимо своей воли каждый человек проводит во сне добрую треть собственной жизни. Однако в продолжение этой трети мы все продолжаем жить. Пусть в измененном виде, но продолжает активно функционировать наша психика. Пусть порой непонятным, но все же весьма творческим образом заявляет о себе бессознательное.

Даже если порой мы не видим сновидений, все же пробуждаемся какими-то чуть-чуть изменившимися. Понимание психологических закономерностей, в соответствии с которыми упорядочиваются и развиваются сновидения, является неотъемлемой частью общей психологической культуры современного человека.

Контроль сознания и методы подавления личности

Самый страшный грех - предательство. Таков вердикт всех культур, всех религий, всех народов. Самое страшное предательство - это предательство самого себя. Еще страшнее обучение других искусство предавать себя и окружающих. Но что поделать юному человеку, если все вокруг только и занимаются тем, что непрестанно да неустанно учат его не быть самим собой!

Подавляющее (в буквальном смысле!) большинство сограждан вполне серьезно рассматривает потерю личностной самобытности в качестве основного условия успешного совместножития. Мужья и жены переделывают друг друга на свой манер, педагоги корежат психику ученика. А правители так успешно модифицируют поведение своих подданных, что те становятся похожими на примитивные механические игрушки. Один из самых пугающих синдромов психических заболеваний - деперсонализация - на деле оказывается императивным требованием к любому, кто собирается уживаться с себе подобными.

Недаром гениальный К.-Г. Юнг описал культурно-психологическую ситуацию современного человека в обескураживающе мрачных тонах: "Тот, кто действительно стремится к взращиванию собственной индивидуальности, обязан притворяться перед окружающими в том, что во всем согласен с их установлениями и правилами. Иначе ему попросту не дадут достичь желаемой цели и стать самим собой".

Психология человеческой агрессии

Ближайшими по смыслу словами к термину "агрессия" являются следующие: нападение, захват, переход границ, насилие, проявление враждебности, угроза и реализация воинственности. Издревле человечество проявляло интерес к феномену агрессии. Особенно это верно для представителей правящих классов, из века в век озабоченных практикой управления своими подданными и стратегиями направленного воспитания законопослушных и исполнительных членов общества.

И в наше время агрессия является предметом активнейших научно-практических изысканий. Ежегодно в свет выходят сотни статей, десятки монографий, посвященных самым различным вопросам стимуляции и обуздания агрессии с использованием самых разных методов: от психотропных препаратов до психотехнологий скрытого управления идеологическими ориентациями целых групп населения.

Мир человеческих проблем

Информационный взрыв, обрушивший за последние десятилетия на головы современников лавины информации, существенно затрудняет не только для неспециалистов, но и для профессионалов ознакомление с наиболее важными в практическом отношении материалами. Причем, чем шире круг интересов читателя-практика, тем сложнее ему разыскать в тысячах книг, брошюр и журналов именно ту информацию, которая дает необходимое и достаточное представление о конкретной проблеме.

Сказанное объясняет причины небывалой дотоле популярности энциклопедических словарей, реферативных изданий и хрестоматий. Люди стремятся получать информацию в сжатом, концентрированном виде, не тратя время на штудирование многотомных изданий или на проработку нескольких десятков источников по каждому узкому вопросу. Понимая это, составитель стремился подобрать для данной хрестоматии такие тексты, которые бы давали в совокупности широкий взгляд на проблематику прикладного душеведения.

Психология сексуальных отклонений

Материалы данной хрестоматии посвящены одной из наиболее загадочных и для многих пугающей сфер человеческого существования. Нетрадиционность полового поведения во все века одновременно страшила и привлекала внимание миллионов людей.

Многие древние ритуалы разворачивались с символическим или фактическим обращением к соитию с животными или гомосексуальным контактам. Многие мыслители и поэты посвящали немалое время размышлениям над таинственным феноменом любви к иному, непохожей ни на что известное.

Психология смерти и умирания

Хотим мы себе в том признаваться или нет, но темы смерти, умирания и послесмертного существования предельно актуальны для каждого из живущих. Это справедливо хотя бы потому, что рано или поздно всем нам придется покинуть этот мир и отправиться за грань земного существования.

Несмотря на активнейший интерес многих к этой важнейшей из интересующих людей проблем, все же доступная литература на русском языке, посвященная проблематике завершения земного пути, весьма фрагментарна и неполна. В первую очередь, это связано с тем, что сама по себе проблематика смерти очень многопланова и многоуровнева.

Карл Густав Юнг. Мозаика Души

Карл-Густав Юнг родился 26 июля 1875 года в Кесвиле, Швейцария, близ Озерного Констанца. Его дед по отцу, в честь которого он был назван, переехал сюда из Германии в 1822 году, когда Александр фон Гумбольдт добился для него должности профессора хирургии в Базельском университете. Его отец, Иоган Пауль Ахиллес Юнг (1812-1896), был священником, а мать - Эмилия Прейсверк Юнг (1848-1923) - происходила из старинного базельского рода.

Когда мальчику было четыре года, его родители переехали в Кляйн-Хюнинген, близ Базеля, там и началось его образование. Отец обучал его латыни, а мать, как он рассказывает в своих поздних мемуарах "Воспоминания, сны, размышления", читала ему книжку об экзотических религиях, к которой он постоянно возвращался, будто завороженный рисунками с изображениями индийских богов.

Психология художественного творчества

Содержание работ, собранных в настоящей хрестоматии, посвящено одному из важнейших аспектов душевной жизни человека. Интересно отметить, что феномен вдохновения, являющийся центральным для всякого художественного творчества, для древних человековедов являлся священным и тайным.

Таковым же он остается и для нас. За последние десятилетия психологам все же удалось приподнять священную завесу над тайнами художничества. Лучшие из этих достижений собраны в предлагаемом Вашему вниманию сборнике.

Эзотерическая психотерапия, подарок розенкрейцеров Эпохе Водолея

Как радостно наблюдать за распространением восторженного интереса к психотесту Макса Люшера, пусть даже в его частичной, свернутой 8-цветной версии. И сколь грустно осознавать, что современники даже представления не имеют о том секрете, который оставил всем нам создатель - точнее передатчик! - невербальной проективной цветопсиходиагностической методики, известной как тест Люшера.

Наступило Третье Тысячелетие, а потому настало время рассказать о том фантастически ценном сюрпризе, который передан через Макса Люшера планетарному человечеству.

Астрологическое толкование Рун

С древнейших времен генетически Руны были связаны с нордическими цивилизациями кельтов, германцев и скандинавов. Излагаемая в настоящей монографии трактовка символических значений Рун характерна именно для последних представителей нордической метакультуры и соответствует особенностям психоэтнического стиля, присущего восточным и северным славянам.

В древности столкновение с энергией той или иной Руны прямо ассоциировалось со вмешательством конкретного представителя пантеона Богов. Все те, кто непосредственно сталкиваются с рунической практикой, на собственном опыте убеждаются, что и по сей день Руны способствуют укреплению связей между небом и землей, помогая человеку консультироваться с небом.

Ключ к будущему

Практическое руководство для пользователя арттехнологического психопроцессора.

Тысячелетиями врачеватели, мистики и наставники мечтали об изобретении «машины желаний», но заветный инструмент развития жизни удалось создать только в наши дни. Ключ к конструированию собственного будущего подробно описан в этой книге.

Представленный здесь компьютерный психопроцессор прост в использовании, он в равной степени доступен зрелому человеку и младшему школьнику. С его помощью любой по своему желанию может легко и с удовольствием обучиться самым разным приемам и методам эффективной саморегуляции без всяких инструкторов и посредников, открыв тем самым свободный доступ к своим глубинным энергетическим и творческим ресурсам.

Практика эзотерического целительства

Эта книга является продолжением труда «Основы эзотерического целительства» того же автора. В ней подробно описываются конкретные методы оздоровления человека путем разнообразной культурной практики, а не как физиологические процедуры. Древние взгляды на природу и назначение человека на новом витке эволюции вновь входят в жизнь самой сложной из наук - медицины.

В этой связи автор представляет на ее страницах «Астросемантическое Рейки» - метод холистического исцеления, основанный как на древних принципах равновесия Живого Целого, так и на самых современных открытиях в сферах физиологии и психологии. Книга будет весьма полезна каждому человеку, жаждущему быть здоровым душой и телом в нынешнее сложное время.

Прикладная конфликтология. Хрестоматия

Тема конфликта, освещаемая в настоящей хрестоматии, ныне актуальна как никогда раньше. Невероятная сложность жизни в современном обществе неизбежно усугубляет извечное недовольство людей друг другом.

Разнообразные конфликты сопровождают наше существование на каждом шагу. Они влекут напрасную трату времени и сил, переполняют людей ядом негативных эмоций, пагубно влияют на здоровье. Однако полностью избавиться от конфликтов невозможно. Поэтому умение разрешать их позитивным образом является сегодня жизненно необходимым. Освоение своего рода "техники безопасности" в общении снизит количество, напряженность и вредные последствия конфликтов. Психологически культурный человек умеет разрешать их без битв и катастроф.

Внимательное изучение работ, собранных в данной хрестоматии, позволит понять, как правильно, с наименьшими издержками, распутывать клубки взаимных претензий и обид. Изучение и применение приведенных здесь конфликтологических техник поможет сделать жизнь более приятной, спокойной и гармоничной.

Психология лидерства: Хрестоматия

Лидерство - это отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в отношениях между людьми в разнообразных группах - начиная с малых и кончая социальными. Психологическая наука изучает лидеров разного рода - официальных (руководителей) и неофициальных (вожаков); лидеров малых групп (семья, компания друзей) и больших (фирма, общественная организация, политическая партия); лидеров в сферах культуры, экономики, политики, криминального мира и т.д.

В предлагаемой хрестоматии основное внимание уделено лидерам экономики и политики. Она предназначена практическим психологам, работающим с данной категорией населения, лицам, изучающим психологию, журналистам, а также широким читательским кругам.

Психология экстремальных ситуаций. Хрестоматия

Составители: Сельчёнок К.В., Тарас А.Е.

Жизнь в странах СНГ, к сожалению, чрезвычайно богата экстремальными ситуациями. Бандитские нападения и вооруженные столкновения, аварии транспортных средств и катастрофы на промышленных предприятиях, природные катаклизмы, распад семейных отношений, драки и ссоры на бытовой почве, безработица и безденежье ---всего не перечесть.

Чтобы научиться выбирать правильную линию поведения в таких ситуациях, а по возможности и не попадать в них, надо досконально разбираться в психологических особенностях мышления, переживаний и поведения людей, пребывающих в состоянии стресса. В этом вам помогут материалы данной хрестоматии.

Психосексология

Древние философы утверждали, что `любовь и голод правят миром!` Если нет пищи, возникает угроза биологическому существованию человека. А если нет любви, то жизнь по своему содержанию этим биологическим существованием и ограничивается. Не случайно вся мировая литература, драматургия, кино основываются на культе половой любви. Именно любовь является квинтэссенцией человеческих отношений.

С чисто медицинской точки зрения счастливая половая любовь поддерживает душевное и физическое здоровье, улучшает отношения с окружающими людьми, повышает самооценку, создает ощущение полноты и смысла жизни.

Но как обеспечить себе счастье в любви? Или хотя бы наладить полноценную сексуальную жизнь? Каждый человек самостоятельно ищет ответы на эти вопросы. Помощь в таких поисках окажет ему эта хрестоматия, посвященная древней, но всегда актуальной `науке любви`.

Семейная астропсихология. Планеты сферы повседневной жизни

Книга затрагивает проблемы, которых не минует ни один человек — проблемы семейных отношений. Как пишет сам Автор, «настоящая работа вовсе не представляет собой сборник поучений бывалого домохозяина или перечень благих призывов к молодоженам. Задачей настоящей работы является всестороннее описание многоразличных аспектов Семейной жизни в их целостности и единстве».

Почитатели таланта А.Подводного без труда узнают в Авторе его сотоварища и единомышленника.

Всем же остальным издательство предлагает просто внимательно прочитать предлагаемую книгу, в которой Вы, несомненно, найдете ответы на многие волнующие Вас вопросы межличностных отношений.

Семейная астропсихология: Сфера общей судьбы

Книга затрагивает проблемы, которых не минует ни один человек — проблемы семейных отношений. Как пишет сам Автор, «настоящая работа вовсе не представляет собой сборник поучений бывалого домохозяина или перечень благих призывов к молодоженам. Задачей настоящей работы является всестороннее описание многоразличных аспектов семейной жизни в их целостности и единстве».

Это вторая книга из серии «Семейная астропсихология» после «Сферы повседневной жизни».

Почитатели таланта Л.Подводного без труда узнают в Лвтопе его сотоварища и единомышленника.

Люди, интересующиеся психологией, увидят в нем квалифицированного психолога-профессионала.

Всем же остальным издательство предлагает просто внимательно прочитать предлагаемую Вашему вниманию книгу, в которой Вы, несомненно, найдете ответы на многие волнующие Вас вопросы межличностных отношений.

Технологии программирования судьбы

Трудно найти человека, которого бы полностью устраивала его собственная жизнь. Поэтому многие пытаются овладеть приемами перепрограммирования психики, ведущими к достижению желаемых изменений в поведении.

Как научиться не раздражаться при виде ненавистного начальника? Как бросить курить? Как заставить себя вставать рано утром и заниматься гимнастикой?

Да мало ли их, попыток изменить свой образ жизни! Только вот одного желания недостаточно. Для достижения эффективных трансформаций необходимы специальные знания и особые навыки.